СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение федеральных государственных стандартов образования предполагает организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях. Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах».»

«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах».

Введение федеральных государственных стандартов образования предполагает организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Практические работы на уроках ИЗО, как и любое задание в области искусства, предполагает творческий и личностный подход к решению задач, а именно: найти свой оригинальный путь и решение. Таким образом, в системе обучения изобразительному искусству изначально заложены принципы проектно-исследовательской деятельности.

При проектной деятельности нет готовых решений, все требует самостоятельного анализа и ситуаций совместной деятельности, которые выражаются в отношениях – «наставник»– «младший коллега», что предполагает передачу не знаний, а навыков практической деятельности от учителя к ученику.

Основной принцип проектно-исследовательской деятельности – самостоятельное получение знаний, которое ведет к развитию способностей учащихся, их мыслительной деятельности, умения осуществлять поисковую деятельность (т.е. самостоятельно решать поставленную задачу).

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют творческие проекты. Творческий проект – проект, похожий на исследовательский, но носит более творческий и изобретательский характер. Под понятием «творческий проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на уроке. Учитель также обязан научить ученика навыкам и приемам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда.

Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть, как социально, так и личностно значим.

Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. В нашей гимназии проходят тематические выставки детских работ.

Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное «Я» через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.

Классификация творческих проектов по продолжительности:

• краткосрочный;

• средней продолжительности;

• долгосрочные.

В 1-2 классах проекты краткосрочные. В 3-4 классах – средней продолжительности.

В 3 классе при изучении темы «Искусство на улицах твоего города» дети знакомятся с понятием «АРХИТЕКТУРА», пробуют себя в роли художника-архитектора, проектируя бумажные макеты зданий. На следующем уроке дети знакомятся с понятием «ТРАНСПОРТ» и превращаются в художников-дизайнеров, создавая свой автомобиль. На завершающем уроке учащиеся наклеивают детали на фон, дорисовывают, раскрашивают и проект готов!

Аналогично строится работа в 4 классе при изучении темы «Истоки родного искусства». На первом уроке происходит знакомство с крестьянской избой. Учащиеся узнают, из какого материала строится изба, чем украшается. Знакомятся с основными частями избы, их названием и сами «строят» избу из бумаги. На следующем уроке дети знакомятся с русским-народным костюмом и рисуют хозяина и хозяйку избы. На завершающем уроке учащиеся наклеивают детали на фон, дорисовывают домашних животных, природу, выбирая графические или живописные материалы, и проект готов! Аналогично строится работа в 4 классе при изучении темы «Каждый народ – художник». Учащиеся знакомятся с искусством Японии, Средней Азии, Древней Греции и выполняют творческие проекты.

Проектная деятельность охватывает различные виды декоративно - прикладного искусства. Это лепка, бумажная пластика, декоративная роспись, аппликация, полу объёмные и объемные сувениры, изготовление различных декоративных панно и т.д. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

При организации проектной деятельности следует руководствоваться следующими принципами:

- проект должен быть посильным для выполнения;

- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов);

- в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

С каждым годом уровень подготовки учеников нашей гимназии растет. В этом году я работала в составе жюри городской научно-практической конференции. Учащиеся нашей гимназии заняли шесть призовых мест: три первых места и три – вторых.

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!