СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках окружающего мира как метод воспитание патриотической личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная и исследовательская деятельность играют важную роль в формировании активной гражданской позиции учащихся и помогают им понять и оценить историю, традиции и жизнь своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира как метод воспитание патриотической личности младшего школьника»

Одной из важнейших задач в эпоху модернизации общества становится воспитание личности, которая обладает любовью к своей стране и является настоящим патриотом и гражданином. Государственная политика в сфере образования придает первостепенное значение духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Курс "Окружающий мир" играет особую роль в формировании патриотических чувств у младших школьников. Структура данного предмета, особенно на начальной ступени, акцентируется на двух направлениях: человек и природа, человек и общество.

Дальнейшим этапом становления гражданина России является осознанное принятие личностью традиций, ценностей и культурно-исторических особенностей его места проживания. Через близких людей, окружающую природу и социальное окружение они усваивают концепции "малой родины", "отечество", "родная земля", "родной язык", "моя семья и род", "мой дом".

Каждому ребенку необходимо познание своих корней - истории своей семьи, народа, страны, чтобы стать полноценно развитым и любящим свою родину человеком, настоящим патриотом.

Целью современной системы патриотического воспитания является формирование активной, творческой личности, способной самостоятельно принимать ответственность за будущее родины и нашей планеты.

Для патриотического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо использовать разнообразные технологии, в том числе метод проектов и исследовательскую деятельность учащихся.

В последние годы метод проектов является особенно эффективным для формирования активной позиции учащихся. Работа над проектами в патриотическом воспитании направлена на развитие патриотических взглядов и практических навыков.

Содержание линии "страна, в которой человек живет" в предмете "Окружающий мир" охватывает различные темы, такие как "родная страна", "Россия - твоя родина", "человек - защитник своего отечества", "гражданин и государство". Работа над проектами по этим темам позволяет ученикам понять и полюбить свою страну, узнать ее особенности и ценности, а также понять важность патриотизма и гражданства.

Для успешного воспитания патриотизма необходимо также использовать проекты, которые отражают содержание предмета "Окружающий мир" и затрагивают темы семьи, родины, природы, профессий и войны.

В целом, проектная и исследовательская деятельность играют важную роль в формировании активной гражданской позиции учащихся и помогают им понять и оценить историю, традиции и жизнь своего народа.

Изучение истории семьи и работы над проектами, такими как "моя родословная" или "кто нас защищает?", способствуют нарастанию интереса к родной стране, к ее истории и культуре, а также формируют чувство гордости и патриотизма к своей стране.

Проекты, посвященные истории и традициям России, ученикам позволяют расширить свои знания и развить общечеловеческие ценности, такие как мужество, патриотизм и уважение к историческому наследию своей страны.


Список используемой литературы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М., «Просвещение», 2009.

  2. Заббарова, М.Г. Патриотическое воспитание школьников посредством изучения национальных традиций малой родины / М.Г. Заббарова // Международная школа-семинар «Парадигмы интернационализма, исторический опыт и перспективы развития патриотического воспитания»: сборник научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – С. 138-145.

  3. Калинина, С. А. Патриотическое воспитание младших школьников через различные виды деятельности / С. А. Калинина, Р. Р. Никифорова, Л. Н. Савандеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 242-245. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102227/

  4. «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы»//Сб. тезисов, докладов и сообщений участников XXII Всероссийской научно-практической конференции (15 апреля 2021 г. – Серов) https://admivdel.ru/images/doc2021/sbornik_npk_2021_severnyj_pedagogiches: (10.07.2023 г.)

  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования» // Официальный интернет-портал правовой информации http:// www. pravo.gov.ru, 20.04.2023.

  6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) // Российская газета. — 2012. — № 303.

  7. Федеральный закон от 31.072020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» // Российская газета. — 2020. — № 174.

  8. Шиканова А. Н. Патриотическое воспитание в процессе формирования ценностно-смысловой компетенции младших школьников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2020. — № 1 (106). — С. 232–238.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!