Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проблема исследования:
сможет ли проектная деятельность повысить эффективность и результативность учебного процесса на уроках русского языка и литературы
Цель исследования:
выявить эффективность использования проектной деятельности учащихся для повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы
- наблюдение, анкетирование
- опытно - экспериментальная работа
Методология исследования
,
Е. С. Полат Н. Ю. Пахомовой
А. В. Хуторского
Л. Ю. Бритвиной
Н. В. Ивановой
И. С. Сергеева
Н. М. Конышевой
И.В.Кругловой
Методика организации проекта
1. Планирование работы над проектом
2. Аналитический этап
3. Этап обобщения
4. Презентация полученных результатов
Виды проектов
Число участников проекта
Продолжительность проекта
Индивидуальный
Групповой
Типологические признаки проектов
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
Характер контактов
Метод доминирующий в проекте
Характер
координации проекта
Среди участников
одной школы, класса и т.д.
Непосредственный
Исследовательский
Творческий
Скрытый (имитирующий участника проекта)
Информационный
Практико-ориентированный
Игровой
Доминирующий предметно-содержательный аспект
Литературно-творческие
Культурологические
Правила успешной проектной деятельности
1.В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2.Команды не соревнуются.
3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
4.Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
6.Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
7.Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
План действий обучающихся в проекте
Мини-проект «Многозначные слова»
Мини-проект «Родственники»
«Фразеологизмы в нашей жизни»
«Тайна имени»
«Русский речевой этикет – формы приветствия в школьной жизни»
«Слова из бабушкиного сундучка»
Фонотека
Результативность работы
Результативность работы
Результативность работы
Результативность работы
Результативность работы
Спасибо за внимание!