Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность на уроках в начальной школе. Как подготовить проект»»
«Проектная деятельность на уроках в начальной школе. Как подготовить проект»
Подготовила учитель начальных
классов Зенина Е.Н.
Структура – это основные шаги, следуя которым, мы получим грамотно созданный и правильно организованный проект.
- Постановка проблемы проекта.
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Гипотеза.
- План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели).
- Продукт проекта.
- Выводы (итог).
1. Постановка проблемы
Проблема может:
- идти от ребёнка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы);
- направляться учителем, то есть учитель создаёт такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой.
2. Тема проекта
Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта.
3. Цель проекта
Цель проекта – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь. Цели нужно ставить таким образом, чтобы их можно было измерить и отследить до успешного завершения. Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате
выполненной работы.
4. Задачи проекта
Задачи проекта — измеряемые возможные изменения ситуации. Задачи — это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
5. Гипотеза
Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает
изменения.
6. План работы
Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?
Отвечая на него, дети постепенно выстраивают линию из карточек:
«подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать»,
«посмотреть по телевизору»,
«провести эксперимент»,
«обсудить в группе»,
«подведение итогов».
7. Продукт проекта
Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта – некой материальной (хотя и не всегда) субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, – всё это должно найти свое отражение в продукте проекта.
8. Выводы (итог) проекта
Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить
планы на будущее.