СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование проекта. Интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке математики.»

Проектная деятельность на уроке математики.



Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой

Введение

Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я». Развитие поисковой активности и познавательного интереса – это главное условие уверенности в себе. Организуя учебный процесс, необходимо учитывать все условия, при которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Достичь этого можно через организацию проектно-исследовательской деятельности на уроке и вне урока.

Данное методическое пособие адресовано учителям математики, работающим в 5-10 классах средних общеобразовательных учреждений, и призвано помочь педагогу оптимизировать свою работу при выборе заданий для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Пособие может быть использовано учителями, работающими по всем учебно-методическим комплектам.

Данное методическое пособие позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность в классах различного уровня подготовки. Учитель имеет возможность выбрать темы проектов и исследований с учетом особенностей своего класса.

В пособии представлено Положение о проектно-исследовательской деятельности, содержащее рекомендации по оформлению проектно-исследовательской работы, лист сопровождения в работе над проектом, паспорт проекта, критерии сформированности умений проектно-исследовательской деятельности учащихся. По каждой теме курса математики 5-10 классов предложены темы проектов и исследований для урочной и внеурочной деятельности. В пособии приведены примеры технологических карт элементов уроков с применением проектной или исследовательской деятельности.

Составители данного методического пособия надеются, что предложенные материалы будут полезны учителям математики (как начинающим, так и опытным) при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.




государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями).

Настоящее положение определяет цели, задачи проектно - исследовательской деятельности, порядок ее организации и общие требования к содержанию

синтезе, структурировании, классифицировании;

– обучать умению работать в команде;

– формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком), навыки самоанализа и рефлексии.




Организация проектно-исследовательской деятельности в течение учебного года.

. Проектно - исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Для организации проектно-исследовательской деятельности могут быть использованы все формы организации образовательного процесса: урок, учебное занятие, познавательная лаборатория, творческая мастерская и др. Ресурсом для развития проектно-исследовательской деятельности являются программы и курсы внеурочной деятельности, внеклассная и внешкольная деятельности.

Домашнее задание может включать в себя элементы проектной и исследовательской деятельности.

. Для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся определяется руководитель проекта (исследования) на основе устного соглашения учителя и школьника. Руководителем проекта может являться любой член педагогического коллектива школы: директор, заместитель директора, учитель, педагог-психолог или иной педагогический работник.

Если в проекте (исследовании) участвует творческая группа педагогов, то руководителем является один из участников группы.

Если проект (исследование) групповой, то руководитель совместно с участниками формирует группы и назначает их руководителей. Руководителем группы может являться любой учащийся школы. В состав могут входить учащиеся школы, члены педагогического совета школы, родители и члены семей учащихся, привлеченные специалисты.

– предварительное обдумывание темы проекта (исследования) и возможностей для его реализации;



– формирование групп, назначение их руководителей;

– информирование администрации школы о наличии проектно-исследовательской работы и ходе ее реализации;

– обеспечение педагогических условий для творческого роста учащихся, проведение необходимых консультаций на протяжении всей деятельности, координация усилий всех членов группы;

– организация представления конечного продукта для внешней оценки.

отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!