Необходимость применения современных образовательных технологий при обучении школьников математике возникла давно.
Связано это во-первых, с тем, что стандартная форма проведения уроков не соответствует динамике социальной жизни;
- во-вторых, школьная программа ориентирована на усвоение определенных знаний.
Для решения названных задач важно применять современные технологии. Одной из них является проектная деятельность учащихся. Цель: изучение применения исследовательских проектов в школьном курсе математики.
Задачи:
- Изучение литературы по исследуемой теме.
- Изучение сущности проектной деятельности.
- Изучение основных моментов проектной деятельности в среднем звене по предмету математика
- Описание и проведение педагогического эксперимента.
Объект исследования - тематика проектов в процессе обучения математике 5-9 классах.
Предмет исследования – организация исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов посредством метода проектов на уроках и во внеурочное время.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся при изучении математики.»
Проектная деятельность учащихся при изучении математики абот
Автор доклада:
Хуснутдинова Татьяна Ивановна
– учитель математики МБОУ
«СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана » г. Альметьевска .
Содержание
Введение
Описание технологии проектной деятельности
Историческая справка.
Основная цель проектной деятельности.
Типы проектов.
Основные требования к проекту.
Критерий оценивания проекта.
Практическая часть
Использование проектной деятельности на уроке математики
Заключение
Список используемой литературы
- Введение Описание технологии проектной деятельности Историческая справка. Основная цель проектной деятельности. Типы проектов. Основные требования к проекту. Критерий оценивания проекта. Практическая часть Использование проектной деятельности на уроке математики Заключение Список используемой литературы
- Введение Описание технологии проектной деятельности Историческая справка. Основная цель проектной деятельности. Типы проектов. Основные требования к проекту. Критерий оценивания проекта. Практическая часть Использование проектной деятельности на уроке математики Заключение Список используемой литературы
- Введение Описание технологии проектной деятельности Историческая справка. Основная цель проектной деятельности. Типы проектов. Основные требования к проекту. Критерий оценивания проекта. Практическая часть Использование проектной деятельности на уроке математики Заключение Список используемой литературы
Цель: изучение применения исследовательских
проектов в школьном курсе математики .
Задачи :
Изучение литературы по исследуемой теме.
Изучение сущности проектной деятельности.
Изучение основных моментов проектной деятельности в среднем звене по предмету математика.
Описание и проведение педагогического эксперимента.
Объект исследования - тематика исследовательских проектов в процессе обучения математике 5-9 классах .
Предмет исследования – организация исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов посредством метода проектов на уроках и во внеурочное время.
Проектная работа
- Учебный проект — вид самостоятельной творческой деятельности обучающихся, направленный на создание новых, прежде не существовавших объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства. Результат проекта заранее запланирован .
- Цель: создать, построить, достичь. Ориентация на получение конкретного практического результата.
Типы проектов
Доминирующий вид деятельности учащихся:
- практико-ориентированный;
- исследовательский;
- информационный;
- творческий;
- ролевой.
Количество участников
- индивидуальный;
- парный;
- групповой.
Уровень интеграции
монопредметный
межпредметный
надпредметный
Продолжительность проектов
- Мини-проекты
- Краткосрочные проекты
- Недельные проекты
- Долгосрочные (годичные) проекты
Разработана схема проекта:
1. Подготовка к работе над проектом:
2. Работа над проектом в группах:
3. Представление – защита проекта.
4. Оценка проекта (несколько уровней оценки).
5. Рефлексия.
6. Заключительный этап.
Критерии оценивания проекта
- самостоятельность работы над проектом;
- актуальность и значимость темы;
- полнота раскрытия темы;
- оригинальность решения проблемы;
- качество презентации проекта;
- использование средств наглядности;
- артистизм и выразительность выступления;
- ответы на вопросы.
Заключение
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. Она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению.
29
Спасибо за внимание