СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность обучающихся через Интерактивную карту» на дополнительных занятия с детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вашей целью является вовлечение в работу над проектом детей разных параллелей, родителей и детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, то инструментом для решения данной проблемы могут стать облачные Интернет-технологии. Проводником цели в жизнь, безусловно, становится школа и коллектив педагогов, работающий в рамках проекта. На них ложится большая подготовительная работа.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их более интересными, творческими. Упрощается процесс общения всех участников образовательного процесса. На наш взгляд данный ресурс необходимо использовать для активизации проектной и внеучебной работы в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность обучающихся через Интерактивную карту» на дополнительных занятия с детьми»



«Проектная деятельность обучающихся через Интерактивную карту»

Если вашей целью является вовлечение в работу над проектом детей разных параллелей, родителей и детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, то инструментом для решения данной проблемы могут стать облачные Интернет-технологии. Проводником цели в жизнь, безусловно, становится школа и коллектив педагогов, работающий в рамках проекта. На них ложится большая подготовительная работа.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их более интересными, творческими. Упрощается процесс общения всех участников образовательного процесса. На наш взгляд данный ресурс необходимо использовать для активизации проектной и внеучебной работы в современных условиях.

Применение ИКТ в учебной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации, формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов. В процессе использования информационных технологий в проектной работе у них автоматически формируется отношение к компьютеру как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно, интересно. А значит, полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях.

Вот и мы с помощью облачных технологий создали специальную веб-страницу( интерактивную карту) https://sites.google.com/view/stem471 для участников проекта. На нашей карте есть различные разделы, это главная страница , где представлен директор нашей школы. Раздел новостей где раскрываются новые достижения, изюминки проекта. В разделе наши наставники размещен куратор проекта и те учителя которые в нём задействованы. Для тех кто ещё захочет стать частью проекта есть кнопка, нажав на которую можно оформить заявку и присоединиться к нашей команде. В разделе правила работы с картой, для обучающихся и их родителей даются пояснения как правильно работать с данной картой. Тут даже возможно проведение видео конференций. Но если даже после этого у обучающихся, или их родителей возникают вопросы, то для это на странице карты есть раздел, часто задаваемые вопросы. Где можно задать вопрос и быстро получить ответ. Нами были выбраны размещены на интерактивной карте некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга. Дальше перед учителями предметниками были поставлены задачи создать кроссворды, придумать задания, подобрать музыку и т.д. В общем раскрыть каждую достопримечательность со стороны своего предмета.

Итак сегодня мы вам покажем как работает наша карта только на одном объекте – «Египетский мост»

Открыв объект на карте перед учащимися встают задачи изучить историю его появления, раскрыть с точки зрения художественно-эстетического направления. Найти упоминание о нём в литературе. Провести химическое, физическое, биологическое и географическое исследование объекта. Сделать чертёжное его изображение, создать 3D модель, провести математические вычисления и определить профессии людей связанные с появлением объекта, а так же пройти тест по профориентации.

И когда обучающийся пройдёт все этапы и завершит тестом по профориентации свою работу, только тогда можно сказать что проект выполнен. На работу по одному проекту уходит у всех весьма разное время. Кто-то его делает быстро за 1 месяц, кто-то намного дольше. Но пройдя все этапы работы по проекту обучающийся уже совсем по другому смотрит на достопримечательности города.

Если в учебном заведении есть дети с ОВЗ, находящиеся на домашнем обучении, участие в проекте с использованием Интернет- технологий является для таких детей хорошей возможность поучаствовать в жизни школы, коллектива. Способствует их социализации, вселяет уверенность в своих силах, помогает родителям почувствовать, что их ребёнок включён в общую жизнь. Воспитывает в других учащихся чувство ответственности и толерантности.

От совместной работы выигрывают все: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. А дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее и увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

В ходе проектирования учитель должен быть консультантом: давать рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направлять в верное русло, обсуждать с учащимися этапы реализации проекта.

Как я уже говорила ранее, особенностью современного учебного и воспитательного процесса является применение компьютерных средств, благодаря чему центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект - субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли тьютора, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Наша общая цель - научить родителей понимать и принимать изменения, происходящие с детьми; совместно со школой выбирать оптимальные методы воздействия на ребёнка, позволяющие наиболее продуктивно и полно развивать его личностные качества, формировать свободную, толерантную, социально - зрелую, умеющую нести гражданскую ответственность личность.