СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации обучающихся через проектную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации»

« Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации »

« Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации »

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А. Сухомлинский

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться »

В. А. Сухомлинский

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей.

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Словарь понятий: Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.  Проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Словарь понятий:

Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Проект - это

Проект - это "пять П"

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
Необходимо проектировать перспективные цели Общие цели занятия должны быть детализированы микроцелями Цель должна указывать на её достижение Цели занятия Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися

Необходимо проектировать перспективные цели

Общие цели занятия должны быть детализированы микроцелями

Цель должна указывать на её достижение

Цели занятия

Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся

Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися

Метод проектов направлен на: Обучение планированию. Развитие мышления. Работа с информацией. Формирование коммуникативных компетенций. Умение презентовать информацию. Показ достижений обучающихся. Создание ситуаций успеха. Соревнование, конкурсы, выставки и т.п. Создание положительного микроклимата. Доверие к обучаемому. Педагогический такт и мастерство педагога. Учет возрастных особенностей детей. Выбор действия в соответствии с возможностями ребенка. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Эмоциональная речь педагога. Применение поощрения и порицания.

Метод проектов направлен на:

  • Обучение планированию.
  • Развитие мышления.
  • Работа с информацией.
  • Формирование коммуникативных компетенций.
  • Умение презентовать информацию.
  • Показ достижений обучающихся.
  • Создание ситуаций успеха.
  • Соревнование, конкурсы, выставки и т.п.
  • Создание положительного микроклимата.
  • Доверие к обучаемому.
  • Педагогический такт и мастерство педагога.
  • Учет возрастных особенностей детей.
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ребенка.
  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
  • Эмоциональная речь педагога.
  • Применение поощрения и порицания.
Способы и приемы развития интереса: Привлекательная цель Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Участие в конкурсах, соревнованиях Участие в конкурсах, соревнованиях Участие в конкурсах, соревнованиях Нетрадиционный подход Нетрадиционный подход Нетрадиционный подход Нетрадиционный подход Результат Результат Результат Результат Результат

Способы и приемы развития интереса:

  • Привлекательная цель
  • Создание ситуации успеха
  • Создание ситуации успеха
  • Участие в конкурсах, соревнованиях
  • Участие в конкурсах, соревнованиях
  • Участие в конкурсах, соревнованиях
  • Нетрадиционный подход
  • Нетрадиционный подход
  • Нетрадиционный подход
  • Нетрадиционный подход
  • Результат
  • Результат
  • Результат
  • Результат
  • Результат
Заметно повышает мотивацию: создание нестандартных ситуаций; вовлечение в деятельность всех обучающихся; демонстрация достижений обучающихся; умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи. умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.

Заметно повышает мотивацию:

  • создание нестандартных ситуаций;
  • вовлечение в деятельность всех обучающихся;
  • демонстрация достижений обучающихся;
  • умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
  • умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
Формирование мотивации замедляют: Невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой; Отсутствие мотивации; Недоброжелательное отношение к обучающимся.

Формирование мотивации замедляют:

  • Невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой;
  • Отсутствие мотивации;
  • Недоброжелательное отношение к обучающимся.

 Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!