Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование и культура XXIвека: от исследования к опыту» Проектная деятельность – одна из современных технологий обучения Преподаватель ГБПОУ КК КПК Бригадир Ольга Павловна
Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
- ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
- ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
- ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
В основе метода проектов лежат:
- развитие познавательных навыков учащихся;
- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания ;
- развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического мышления.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение);
- развивают системное мышление.
Основные требования к учебному проекту
- Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
- Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельная деятельность учащихся.
- Структурирование содержательной части проекта.
- Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Проект - это "пять П":
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
-Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока.
-Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп.
-Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
-Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ
Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.
Преимущества персональных проектов:
- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
- у учащегося формируется чувство ответственности;
- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта.
Преимущества групповых проектов:
- разносторонне формируются навыки сотрудничества;
- на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе;
- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;
- проект может быть выполнен наиболее глубоко .
Презентация проектов для студентов учебных групп колледжа
Представление проектов для абитуриентов на «Дне открытых дверей»
В процессе проектной деятельности формируются
РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ:
- умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
- умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
ПОИСКОВЫЕ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ) УМЕНИЯ :
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей ; умение находить несколько вариантов решения проблемы ; умение выдвигать гипотезы ; умение устанавливать причинно-следственные связи .
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей ;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы ;
- умение выдвигать гипотезы ;
- умение устанавливать причинно-следственные связи .
УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
- навыки коллективного планирования ; навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач ; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
- навыки коллективного планирования ;
- навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач ;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
МЕНЕДЖЕРСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
- умение планировать деятельность, время, ресурсы ; умение принимать решения и прогнозировать их последствия ; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
- умение планировать деятельность, время, ресурсы ;
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия ;
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ:
- умение вести дискуссию ; умение отстаивать свою точку зрения ; умение находить компромисс .
- умение вести дискуссию ;
- умение отстаивать свою точку зрения ;
- умение находить компромисс .
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
- умение уверенно держать себя во время выступления ; артистические умения ; умение использовать различные средства наглядности при выступлении ; умение отвечать на незапланированные вопросы.
- умение уверенно держать себя во время выступления ;
- артистические умения ;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении ;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Проект - это метод обучения
- Может применяться на уроке и во внеурочное время . Ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален . Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен . Проект дает студентам опыт деятельности, и поэтому он незаменим .
- Может применяться на уроке и во внеурочное время .
- Ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален .
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен .
- Проект дает студентам опыт деятельности, и поэтому он незаменим .
Проектирование - это содержание обучения
- Может быть частью предмета , самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов .
- Может быть частью предмета , самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов .
Проект - это форма организации учебного процесса
- Может стать альтернативой классно-урочному обучению .
- Может стать альтернативой классно-урочному обучению .
Проект - это особая философия образования
- Философия цели и деятельности . Философия результатов и достижений.
- Философия цели и деятельности .
- Философия результатов и достижений.
Проект «Книжка-малышка»
- Проект: краткосрочный
- Вид проекта:
- по содержанию – социально - педагогический; познавательный, творческий;
- по форме – групповой.
- Продолжительность: 3 недели
- 10 октября – 30 октября 2016 год.
- Цель проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Проект «Символ года -2017»
- Проект: краткосрочный
- Вид проекта:
- по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий;
- по форме – групповой.
- Продолжительность: 2 недели
- с 10 декабря по 21 декабря 2016 год
- Цель проекта:
- - проанализировать программы по изобразительному искусство и технологии в начальной школе;
- - проанализировать сказки, мифы, мультфильмы в которых встречается образ петуха;
- - подобрать и оформить материал « Образ петуха в детских произведениях»;
- - оформить собранный материал в презентацию.
Проект « Театр кукол: искусство для детей и взрослых».
- Проект: краткосрочный
- Вид проекта:
- по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий;
- по форме – групповой.
- Продолжительность: 3 недели
- с 21 февраля по 30 апреля 2017 год
- Цель проекта:
- -развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности;
- - совершенствование собственного умения формирования у школьников навыков коллективной работы.
Изготовление перчаточной куклы студентами школьного отделения.
Проведение внеурочных мероприятий в школах г.Краснодара
Презентация проекта «Вторая жизнь вещей» в МБОУ СОШ №14
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Инновационные проекты в профессиональной деятельности обучающихся»
Презентации проектов на мероприятиях г. Краснодара
“ Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь ”.
( китайская пословица )