СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность – одна из современных технологий обучения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – одна из современных технологий обучения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Краснодарского края  «Краснодарский педагогический колледж»   Межрегиональная научно-практическая конференция  «Образование и культура XXIвека: от исследования к опыту»     Проектная деятельность –  одна из современных технологий обучения                  Преподаватель ГБПОУ КК КПК  Бригадир Ольга Павловна

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование и культура XXIвека: от исследования к опыту»   Проектная деятельность – одна из современных технологий обучения         Преподаватель ГБПОУ КК КПК Бригадир Ольга Павловна

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
  • ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
  • ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
  • ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
В основе метода проектов лежат:  - развитие познавательных навыков учащихся;  - развитие умений самостоятельно конструировать свои знания ;  - развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;  - развитие критического мышления.

В основе метода проектов лежат:

- развитие познавательных навыков учащихся;

- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания ;

- развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического мышления.

 Цель проектного обучения  состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: - самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); - развивают системное мышление.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение);

- развивают системное мышление.

Основные требования к учебному проекту

  • Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная деятельность учащихся.
  • Структурирование содержательной части проекта.
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проект - это

Проект - это "пять П":

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ   -Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. -Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. -Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. -Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

-Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока.

-Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп.

-Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.

-Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

 Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ   Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. Межпредметные проекты  - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.

Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ

Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.

Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;  у учащегося формируется чувство ответственности;  учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта.

Преимущества персональных проектов:

  • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
  • у учащегося формируется чувство ответственности;
  • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта.
Преимущества групповых проектов:   разносторонне формируются навыки сотрудничества;  на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе;  в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;  проект может быть выполнен наиболее глубоко .

Преимущества групповых проектов:

  • разносторонне формируются навыки сотрудничества;
  • на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе;
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко .
 Презентация проектов для студентов учебных групп колледжа  Представление проектов для абитуриентов на «Дне открытых дверей»

Презентация проектов для студентов учебных групп колледжа

Представление проектов для абитуриентов на «Дне открытых дверей»

В процессе проектной деятельности формируются

РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ:

  • умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
  • умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

ПОИСКОВЫЕ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ) УМЕНИЯ :

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей ; умение находить несколько вариантов решения проблемы ; умение выдвигать гипотезы ; умение устанавливать причинно-следственные связи .
  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей ;
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы ;
  • умение выдвигать гипотезы ;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи .

УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:

  • навыки коллективного планирования ; навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач ; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
  • навыки коллективного планирования ;
  • навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач ;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

МЕНЕДЖЕРСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • умение планировать деятельность, время, ресурсы ; умение принимать решения и прогнозировать их последствия ; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
  • умение планировать деятельность, время, ресурсы ;
  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия ;
  • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ:

  • умение вести дискуссию ; умение отстаивать свою точку зрения ; умение находить компромисс .
  • умение вести дискуссию ;
  • умение отстаивать свою точку зрения ;
  • умение находить компромисс .

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • умение уверенно держать себя во время выступления ; артистические умения ; умение использовать различные средства наглядности при выступлении ; умение отвечать на незапланированные вопросы.
  • умение уверенно держать себя во время выступления ;
  • артистические умения ;
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении ;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"

Дж. Герберт

Проект - это метод обучения

  • Может применяться на уроке и во внеурочное время . Ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален . Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен . Проект дает студентам опыт деятельности, и поэтому он незаменим .
  • Может применяться на уроке и во внеурочное время .
  • Ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален .
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен .
  • Проект дает студентам опыт деятельности, и поэтому он незаменим .

Проектирование - это содержание обучения

  • Может быть частью предмета , самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов .
  • Может быть частью предмета , самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов .

Проект - это форма организации учебного процесса

  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению .
  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению .

Проект - это особая философия образования

  • Философия цели и деятельности . Философия результатов и достижений.
  • Философия цели и деятельности .
  • Философия результатов и достижений.

Проект «Книжка-малышка» Проект: краткосрочный Вид проекта: по содержанию – социально - педагогический; познавательный, творческий; по форме – групповой. Продолжительность: 3 недели  10 октября – 30 октября 2016 год. Цель проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Проект «Книжка-малышка»

  • Проект: краткосрочный
  • Вид проекта:
  • по содержанию – социально - педагогический; познавательный, творческий;
  • по форме – групповой.
  • Продолжительность: 3 недели
  • 10 октября – 30 октября 2016 год.
  • Цель проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Проект «Символ года -2017»   Проект: краткосрочный Вид проекта: по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий; по форме – групповой. Продолжительность: 2 недели с 10 декабря по 21 декабря 2016 год Цель проекта:  - проанализировать программы по изобразительному искусство и технологии в начальной школе; - проанализировать сказки, мифы, мультфильмы в которых встречается образ петуха; - подобрать и оформить материал « Образ петуха в детских произведениях»; - оформить собранный материал в презентацию.

Проект «Символ года -2017»

  • Проект: краткосрочный
  • Вид проекта:
  • по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий;
  • по форме – групповой.
  • Продолжительность: 2 недели
  • с 10 декабря по 21 декабря 2016 год
  • Цель проекта:
  • - проанализировать программы по изобразительному искусство и технологии в начальной школе;
  • - проанализировать сказки, мифы, мультфильмы в которых встречается образ петуха;
  • - подобрать и оформить материал « Образ петуха в детских произведениях»;
  • - оформить собранный материал в презентацию.
 Проект « Театр кукол: искусство для детей и взрослых».   Проект: краткосрочный Вид проекта: по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий; по форме – групповой. Продолжительность: 3 недели с 21 февраля по 30 апреля 2017 год Цель проекта:   -развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности; - совершенствование собственного умения формирования у школьников навыков коллективной работы.

Проект « Театр кукол: искусство для детей и взрослых».

  • Проект: краткосрочный
  • Вид проекта:
  • по содержанию – ролево - игровой; познавательный, творческий;
  • по форме – групповой.
  • Продолжительность: 3 недели
  • с 21 февраля по 30 апреля 2017 год
  • Цель проекта:
  • -развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности;
  • - совершенствование собственного умения формирования у школьников навыков коллективной работы.
Изготовление перчаточной куклы студентами школьного отделения.

Изготовление перчаточной куклы студентами школьного отделения.

 Проведение внеурочных мероприятий в школах г.Краснодара

Проведение внеурочных мероприятий в школах г.Краснодара

Презентация проекта «Вторая жизнь вещей»  в МБОУ СОШ №14

Презентация проекта «Вторая жизнь вещей» в МБОУ СОШ №14

 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «Инновационные проекты в профессиональной деятельности обучающихся»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Инновационные проекты в профессиональной деятельности обучающихся»

Презентации проектов на мероприятиях  г. Краснодара

Презентации проектов на мероприятиях г. Краснодара

“ Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь ”.    ( китайская пословица )

“ Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь ”.

( китайская пословица )