СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность педагога в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников,- предоставляет детям  возможность самостоятельного приобритения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. То есть, поиск ответов на поставленные вопросы происходит через практическую деятельность детей. В процессе работы дети расширяют знания об окружающем их мире, расширяют и активизируют словарный запас, активизируют мыслительную деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность педагога в ДОУ»

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС  (Выступление на педагогическом совете)      Подготовила: воспитатель Криницына А.В.     .

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (Выступление на педагогическом совете)

Подготовила: воспитатель Криницына А.В.

.

Новый «Закон об образовании в Российской Федерации » Введен в действие с 1 сентября 2013 года.  Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

Новый «Закон об образовании в Российской Федерации »

Введен в действие с 1 сентября 2013 года.

Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

ФГОС дошкольного образования Вступил в действие с 1 января 2014 года. «Нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться…»

ФГОС дошкольного образования

Вступил в действие с 1 января 2014 года.

«Нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться…»

Пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности Часть 1 Общие сведения В основе Стандарта заложены принципы : Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

Пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности

Часть 1 Общие сведения

В основе Стандарта заложены принципы :

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество Организации с семьей;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.
Часть 2 Требования к структуре ОП ДО и ее объему    Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Часть 2 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Часть 3 Требования к условиям реализации ОП ДО Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: -способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; -создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельност и.

Часть 3 Требования к условиям реализации ОП ДО

Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

-способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

-создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельност и.

Метод проектов как педагогическая технология Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.  В основе лежит: - развитие познавательных навыков детей, - умение самостоятельно конструировать свои знания, - ориентироваться в информационном пространстве,  -развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов как педагогическая технология

Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

В основе лежит:

- развитие познавательных навыков детей,

- умение самостоятельно конструировать свои знания,

- ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического и творческого мышления.

Основное предназначение метода проектов   Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Основное предназначение метода проектов

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект – 5 «П»: - Проблема; - Проектирование или планирование; - Поиск информации; - Продукт; - Презентация. Шестое «П»- портфолио , в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Проект – 5 «П»:

- Проблема;

- Проектирование или планирование;

- Поиск информации;

- Продукт;

- Презентация.

Шестое «П»- портфолио , в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Основные требования к использованию метода проекта в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основные требования к использованию метода проекта

  • в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  • обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых;
  • развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
   Цель проектного метода в ДОУ:   - развитие свободной творческой личности ребенка . Общие задачи развития: (специфичны для каждого возраста) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.

Цель проектного метода в ДОУ: - развитие свободной творческой личности ребенка .

Общие задачи развития:

(специфичны для каждого возраста)

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Виды проектной деятельности  Классификация проектов   По составу участников     По содержанию Индивидуальный Подгрупповой Семейный Парный Групповой  Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)

Виды проектной деятельности Классификация проектов

По составу участников

По содержанию

  • Индивидуальный
  • Подгрупповой
  • Семейный
  • Парный
  • Групповой
  • Монопроекты (одна образовательная область)
  • Интегративные (две и более образовательные области)
  По продолжительности    По доминирующему виду проектной деятельности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)  Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные

По продолжительности

По доминирующему виду проектной деятельности

  • Краткосрочные (1-4 недели)
  • Среднесрочные (до 1 месяца)
  • Долгосрочные (полугодие, учебный год)
  • Информационные
  • Исследовательские
  • Творческие
  • Проектно-ориентированные
Структура проекта  1 этап – Выбор темы проект 2 этап – Планирование 3 этап – Реализация проекта 4 этап – Завершение проекта

Структура проекта

1 этап – Выбор темы проект

2 этап – Планирование

3 этап – Реализация проекта

4 этап – Завершение проекта

Значение использования проектного метода в ДОУ Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Значение использования проектного метода в ДОУ

  • Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
  • Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка.
  • Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Советы педагогам по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду; Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу; Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Советы педагогам по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду;
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт;
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Советы педагогам по работе над проектом Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений; Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта - тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Советы педагогам по работе над проектом

  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей;
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта - тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
Проект «Детям о Великой Отечественной войне» ЦЕЛЬ: Воспитание гражданско –патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

ЦЕЛЬ:

  • Воспитание гражданско –патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  • Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к героям Вов, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага. Развивать творческие способности.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к героям Вов, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Развивать творческие способности.
Срок реализации проекта: Апрель- май Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный проек т

Срок реализации проекта:

Апрель- май

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный проек т

Возраст детей, на которых рассчитан проект, дети старшей – подготовительной группы.   Участники проекта : педагог, родители, дети

Возраст детей, на которых рассчитан проект,

дети старшей – подготовительной группы.

Участники проекта : педагог, родители, дети

Распределение обязанностей: Педагог: - Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. - Подборка художественной литературы. - Подборка песен военных лет. - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. - Беседы («История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину»). - Выставка детских рисунков - Организация подвижных, сюжетно – ролевых игр. - Разработка сценария праздника. - Целевая прогулка к мемориалу

Распределение обязанностей:

Педагог:

- Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны.

- Подборка художественной литературы.

- Подборка песен военных лет.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Беседы («История георгиевской ленточки»,

«Они сражались за Родину»).

- Выставка детских рисунков

- Организация подвижных, сюжетно – ролевых игр.

- Разработка сценария праздника.

- Целевая прогулка к мемориалу

Родители: Принимают участие в подготовке к празднику 9 Мая, в акции «Солдатский треугольник ». Дети: Участвуют в беседах, выставке рисунков, в изготовлении подарков для участников войны, тружеников тыла, в музыкальных поздравлениях и т.д.

Родители:

Принимают участие в подготовке к празднику 9 Мая, в акции «Солдатский треугольник ».

Дети:

Участвуют в беседах, выставке рисунков, в изготовлении подарков для участников войны, тружеников тыла, в музыкальных поздравлениях и т.д.

1 этап - подготовительный Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Разработка сценария праздника «9 Мая». Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ, художественной литературы –рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, о мире, песен военных лет.

1 этап - подготовительный

  • Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  • Разработка сценария праздника «9 Мая».
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ, художественной литературы –рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, о мире, песен военных лет.
2 этап - основной Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину». Чтение художественных произведений: Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День Победы». Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе». Просмотр презентаций.

2 этап - основной

  • Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину».
  • Чтение художественных произведений: Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День Победы».
  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
  • Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе».
  • Просмотр презентаций.

3 этап - заключительный Поздравления участников ВОВ, тружеников тыла с 70 летним юбилеем Победы. Ожидаемый результат:  расширились знания детей о событиях в ВОВ,  сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.  Перспективы проекта: Пополнение оснащения группы, методического кабинета,

3 этап - заключительный

Поздравления участников ВОВ, тружеников тыла с 70 летним юбилеем Победы.

Ожидаемый результат:

  • расширились знания детей о событиях в ВОВ,
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Перспективы проекта:

  • Пополнение оснащения группы, методического кабинета,