Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по экологическому воспитанию «Природу надо беречь!»»
Филиал «МБОУ» Мало-Шелемишевской СОШ «Желтухинский детский сад» Скопинский муниципальный район Рязанская область
Воспитатель I квалификационной категории Боровских Л. И.
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
«Природу надо беречь!»
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра побудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
апрель-май 2020 год
Тип проекта: Информационно-исследовательский. Участники: дети, педагог, родители
Актуальность проекта:
Мы и природа тесно связаны друг с другом . Мы не можем жить без воздуха и воды. Природа нам дает все необходимое для жизни. Люди выращивают урожай на полях. Грибы, ягоды мы берем в лесу. А полезные ископаемые мы добываем из земли. Нужно сберечь все это для потомков.
К сожалению фабрики и заводы загрязняют воздух вредными газами. А ведь воздух нам нужен чистым . Тоже самое происходит и с водой. Отходы от предприятий попадают в реки и загрязняют их. Эту воду нельзя пить, да и рыбы в ней погибают.
Большое значение в нашей жизни имеет лес. В нем живут птицы и звери, растут ягоды и грибы. Деревья очищают воздух и оказывают целебное влияние на наш организм.
Охранять природу – значит охранять Родину. Кто это должен делать, как не мы. В детском возрасте ребенок очень эмоционален. Он способен на многие чувства: сочувствовать, сопереживать, удивляться и любить.
Цель проекта : формировать экологическую культуру детей.
Задачи:
- Формировать у дошкольников знания о природе.
- Познакомить с правилами поведения в природе и умению их выполнять.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта : подготовительный и организационно-практический, заключительный
Содержание работы:
- занятия;
- целевые прогулки;
- наблюдение за растительным миром, насекомыми, птицами;
- трудовая деятельность на участке: огороде.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций и серии картинок;
- отгадывание загадок;
- аудиозаписи с голосами птиц;
- просмотр мультфильмов;
- разучивание стихов о природе;
- настольные и дидактические игры
Я верю, что наша совместная работа поможет детям испытывать любовь к природе, родному дому, поселку. Научит дошкольников беречь и охранять природу.