Проект по теме: Выживание в условиях автономного существования .
Область исследования: Автономное существование в природных условиях
Предмет исследования: : "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цели: Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность
Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
Методы проекта: подбор и анализ литературы и интернет - ресурсов, исследование, групповая работа (учитель – обучающийся), создание проекта.
Задачи:
1). Разделить класс на 3 группы для работы над проектами по трем темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях".
2). Каждая группа составляет план проекта, план работы, распределяет работу между членами группы.
3). Результатом работы должен стать проект в печатном виде, практическая работа (поделка, макет, модель), презентация в программе Power Point.
4). Защита проектов состоится на отдельном уроке.
4. Возраст обучающихся: 6 класс.
5. Время работы над проектом: 3 недели.
6. Режим работы: по отдельно разработанному плану каждой группы.
7. Тип проекта по количеству Обучающихся: групповой.
8. Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный, творческий.
9. Тип проекта по ориентации на предметную область: межпредметный проект (ОБЖ, информатика, технология)
10. Характер контактов: работа с библиотекарем, использование Интернет-ресурсов.
11. Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подручный материал для макетов.
12. ЗУНы, необходимые обучающимся: умение подбирать, анализировать и систематизировать материал, умение составлять план, делать выводы.
13. Специальные навыки, необходимые обучающимся: умение работы на компьютере в программе Word, Power Point.
14. Предполагаемые приращения: анализ и синтез материала, умение работы в сотрудничестве, развитие навыков работы на компьютере.
15. Авторы - разработчики проекта: 15 человек (три группы по 5 человек)
16. Руководитель проекта : Которженко Иван Анатольевич, преподаватель - организатор ОБЖ.
17. Дополнительно привлекаемые специалисты: библиотекарь, учитель информатики, учитель технологии.
Проект « На страже нашей безопасности »
Введение.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.
На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности – одна из важнейших задач нашего государства.
В России изначально был установлен перечень экстренных оперативных служб, которые действовали только по своему направлению:
- пожарная охрана
- полиция
- скорая помощь
- аварийная газовая служба
- служба спасения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» в России в качестве такого единого номера определен номер «112».
Службы спасения работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.
Область исследования: экстренные оперативные службы.
Предмет исследования: особенности работы служб спасения.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цели проекта:
- узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни. Познакомиться с историей создания и развития служб спасения.
- научиться пользоваться помощью соответствующих служб, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие
задачи:
- провести исследование знаний о службах спасения и статистическую обработку данных;
- изучить историю возникновения спасательного дела в России;
- изготовить «Памятку по безопасности для школьников»;
- провести классный час, посвященный службам спасения.
Гипотеза исследования состоит в предположения о том, что службы спасения являются необходимыми и социально значимыми в современных условиях.
Методы проекта: подбор и анализ литературы и интернет - ресурсов, исследование, групповая работа (учитель – ученик), создание проекта.
Актуальность исследования объясняется тем, что на территории Российской Федерации возрастает число стихийных бедствий и катастроф, поэтому каждому человеку необходимо знать, куда он может обратиться за помощью в любой чрезвычайной ситуации.
Механизм реализации. Этапы.
1 этап – подготовительный: анализ литературы и интернет - ресурсов, обработка результатов.
2 этап – основной: работа в группах по подготовке сообщений, выступлений, консультации учащихся.
3 этап – заключительный: защита проекта. Изготовление «Памятки по безопасности для школьников». Организация и проведение классного часа « На страже нашей безопасности».
Прогнозируемые результаты проекта.
Формирование навыков и привычек безопасного поведения.
Формирование ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Выработка умений контролировать и анализировать свое поведение.
Заключение. Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Единая служба безопасности в России - специальная система, основной задачей которой является координация действий экстренных служб оперативного реагирования. Спасатели, пожарные и другие сотрудники РСЧС постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС России огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Отвага, мужество, честность, смелость, преданность делу, готовность к самопожертвованию во имя спасения жизни людей – эти качества отличают тех, кто несет службу в подразделениях МЧС России.