Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение -детский сад №83
Познавательно-исследовательский проект
«Профессии в детском саду»
(Подготовительный к школе возраст 6-7 лет)
(расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада)
Подготовила и выполнила:
Воспитатель 1 квалиф. категории Сауляк Т. И.
Г. Одинцово
2021 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь 2021 год)
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Проблема: В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре; индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители; как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах привели к выводу о том, что дети шестилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель:
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.
2. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада.
Ресурсное обеспечение: научно–методическое: книги, методические пособия.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации, картинки т.д.;
Предметно–развивающая среда: центр (уголок), сюжетно-ролевых игр в группе, альбом «Профессии».
Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, специалисты детского сада.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Цель | Сроки |
организационный этап | Изучение проблемы, определение цели, задач. | Поиск решения задач проекта | Сентябрь 2021 г |
этап апробации | Работа с детьми |
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. | Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. | Сентябрь 2021 г |
Взаимодействие с родителями |
Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Профессии в детском саду». | Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта | Сентябрь 2021 г |
Заключительный этап | Размещение информации и фотографий на сайте сада | Апробация передового опыта среди общественности | Сентябрь 2021 г |
Содержание основного этапа проекта: «Профессии в детском саду».
Образовательная область | Цель | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Развивать представления детей о профессиях в детском саду. | Беседы с детьми: «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду» Составление рассказа «Кем хочу стать», Рассматривание иллюстрации по теме. |
Речевое развитие | Развивать интерес к художественной литературе. | Е. Пермяк «Пропавшие нитки», В. Маяковский «Кем быть?» |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение изображать. | Разукрашивание картинок по теме. Рисование «Фартук для помощника воспитателя». Аппликация «Тележка-подарок для дворника». Лепка «Фрукты, овощи для поваров». |
Социально-коммуникативное развитие | Создать благоприятную атмосферу для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра: «Подскажи словечко» «Угадай кто это» «Кто больше профессии назовет», «Что лишнее?», Настольная игра: лото «Профессии». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница», «Салон красоты». |
Физическое развитие | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. | Подвижные игры: «Мы пожарные», «Доктор Айболит», «Пекарь», «Строитель». |
Результат проекта:
У воспитанников сформировалось понимание значения слова «Профессия».
Создана новая система трудового воспитания в детском саду.
У воспитанников появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у детей.
Оформлена выставка детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна»
Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.
Проведенная работа позволила подвести воспитанников к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия- великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди!
4