СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка.»


Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка

 В настоящее время проектная деятельность является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Метод проектов позволяет решать следующие задачи:

– развитие творческих возможностей учащихся,
– развитие умений:

  • самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,

  • ориентироваться в информационном пространстве,

  • анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.


Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль интереса в преподавании. Прогрессивный  русский педагог П. Ф. Лесгафт писал: «Для развития интереса  учащихся к знаниям первостепенное значение имеет  самостоятельная творческая деятельность».  В.А.Сухомлинский утверждал:  «Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда он в них заинтересован, когда они - средство достижения творческих целей».

 Используя творческие способности детей и различные формы работы, применяемые на уроках, мы воспитываем личность мыслящую, деятельную, всесторонне развитую. Проектная деятельность,  личностно-ориентированный подход,  проблемное обучение с применением информационных технологий являются наиболее эффективными средствами для массовой передачи знаний, умений, навыков  и привитию интереса к обучению.

   На сегодняшний день огромное внимание уделяется творческим процессам на уроках иностранного языка.  Основываясь на опыте современных педагогов – практиков (К. П. Дитятьевой, А. С. Бикеевой и т.д.) приходишь к единственно верному выводу, что целью формирования творческой активности  является не просто увеличение эффективности самого урока, а, прежде всего создание условий для раскрытия личности учащегося. Основными задачами, на которых основывается моя практическая деятельность, для достижения данной цели являются, прежде всего, создание ситуации для творчества и успеха,  вовлечение детей  в процесс социальной коммуникации и развитие интереса к иностранному языку, как к средству общения в определенных условиях.

       Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность учебной деятельности, создает условия для раскрытия и формирования личности. Рассмотрим, какими способами можно использовать творческий подход  непосредственно на уроках иностранного языка.

       Необходимо уделять особое внимание работе над диалогами  или применять на  уроке    активно-ролевое изучение  любой программной темы: ученики заранее получают индивидуальные карточки с заданиями-ролями. Изображая какой-нибудь предмет, дети раскрепощаются, их речь становится более уверенной, появляется чувство успеха  и  самореализации. Как важно не обрезать нашим ученикам крылья, а наоборот, создавать для них ситуации творчества.

        Неотделимой частью творческой деятельности на уроке является работа с песнями. Ребята с большим удовольствием разучивают песни на иностранных языках. Песням можно посвятить весь урок или включить их в репертуар школьных мероприятий.

      Одним  из основных методов формирования творческой личности является театральная постановка. Это ролевая игра, которая создает прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению речи в любом возрасте. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, эрудицию, дисциплину, делает более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность.

       Использование проектной методики стало неотъемлемой частью обучения иностранному языку и в нашей школе. Метод проектов способствует  развитию социально-коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей, выявляет  индивидуальность, повышает профессиональную компетентность самого учителя.

       Работая по учебно-методическому комплексу О.В. Афанасьевой  появляется возможность не ограничивать себя в творчестве. Реализация проектов - уникальная  возможность социализации школьников, где могут проявить себя абсолютно все. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело.

В этом и заключается основной принцип личностно-ориентированного подхода, ставящего в центр учебно – воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.  

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.

В своей практике я планирую  также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!