СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся: "Геометрия Воронежа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся: "Геометрия Воронежа"»


Слайд 1

Проектная деятельность учащихся. «Геометрия Воронежа».


Слайд 2

Организация проектной деятельности позволяет формировать результаты обучения в соответствии с требованиями нового стандарта - реализации связи предметного материала с повседневной жизнью и с интересами учащихся с опорой на личностный опыт учащихся, обеспечению приоритета самостоятельной деятельности, групповых, диалогических и проектно-исследовательских методов.

Очень важно выбрать для проектной деятельности интересную тему.

Поэтому я обратилась к детям с такими словами: «Архитектурные сооружения, созданные человеком, в большей своей части симметричны. Они приятны для глаза, их люди считают красивыми. 

Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит, внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота. Симметрия использовалась при создании культовых и бытовых сооружений с древних времен. С тех пор и до наших дней симметрия в сознании человека стала объективным признаком красоты».

Слайд 3

После того, как я увидела интерес в глазах детей, я предложила научиться строить свою деятельность как проект. Для этого предложила проблему как цель работы: выяснить, как геометрия украшает наш город и исследовать какие геометрические формы, тела и фигуры встречаются на улицах нашего города.

В ходе дальнейшего обсуждения сформулировать задачи:

Например, рассмотреть варианты использования геометрических фигур и тел в отдельных архитектурных объектах нашего города; выяснить, какие геометрические фигуры встречаются чаще и почему; разработать блок задач по геометрии, связанных с архитектурой объектов нашего города.

Далее следует научить учащихся различать такие понятия, как объекты исследования, предмет исследования, гипотеза исследования.

Самое трудное – это помочь сформулировать.

Например

Объекты исследования: архитектурные здания и строения нашего города

Предмет исследования: геометрические формы и фигуры в архитектуре нашего города.

Гипотеза исследования: каждое архитектурное сооружение представлено как комплекс геометрических фигур, которые являются идеальными объектами.

Слайд 4

Далее можно предложить задания для самостоятельной работы по поиску информации и разработке задач.

Но сначала учитель показывает образец, как надо выполнить (на примере ж/д вокзала).

Железнодорожный Вокзал № 1:

Длина фасада 100 м, при строительстве в стены было уложено 14 млн кирпичей. Симметричность здания просматривается относительно центрального входа. Даже после Вов здание сохранило свою симметричность, а в настоящее время архитекторы города хотят осовременить здание: пристроить 21-этажную гостиницу и 9-этажный деловой центр. Можно ли это сделать, сохранив при этом архитектурную гармонию?

Для самостоятельной работы предлагаем рассмотреть примеры симметрии строений в нашем городе.

Промежуточный итог работы: фото, информация, задача.

Далее учитель консультирует индивидуально или группу и отбирает материал для общей презентации.

На общей презентации итогов работы каждая группа представляет свою часть работы

Слайд 5

Невозможно забыть и о постройках, которые наполняют нас патриотизмом: стела на площади Победы.

Подводя итоги работы, учитель сообщает о том, что все разработанные задачи будут рассмотрены на уроке и предлагает завершить проект еще одной рубрикой «Лучшее здание города: мой взгляд».

Учитель: «Обратим свой взор на здание ЮВЖД: по итогам мини-опроса среди архитекторов, именно здание Управления ЮВЖД стало абсолютным лидером рейтинга «Лучшие здания Воронежа»».

Оно является не просто высотным акцентом Воронежа, а его архитектурной визитной карточкой. Башня, увенчавшая строение, вскоре стала «золотым сечением города», - именно так долгое время называли её в Воронеже. Часы на башне: по своим габаритам в три раза меньше часов на Спасской башне. Благодаря размерам циферблата (диаметр 2,2 м), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров.

Заключение

В результате проведённой работы удалось выяснить, что симметрия присутствует в нашей жизни, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Некоторым она кажется скучной, некоторые любят её за спокойствие, которое она вносит в нашу жизнь. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни буквально во всём, добавляя в неё мир и спокойствие. На самом деле тема исследования намного обширнее, охватывает и другие вопросы, поэтому она имеет продолжение.