Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС»»
Тема «Проектная деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС»
Одним из направлений формирования гармоничной личности в условиях новых стандартов является научно-познавательная и проектная деятельность.
Слайд №2. (Проект)
Применение метода проектов на уроках биологии, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к порядку, способность создавать неожиданные открытия.
С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Слайд 3. (Типы проектов)
Внедряя проектную деятельность на уроках, я использую следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные (поисковые). Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, создают презентации.
Слайд 4. (Структура исследовательского проекта)
Как известно, хороший урок – это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Максимальной творческой деятельности ученики могут достигнуть при проведении собственного исследования.
Содержание письменной части отчета о выполнении проектной работы
Введение | |
Тема проекта | |
Я выбрал эту тему потому что (актуальность) | |
Цель работы | |
Проектным продуктом будет. | |
План моей работы (перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения) | |
Сбор информации (перечислить, где и как искал информацию) | |
Изготовление продукта, проведение эксперимента, практической части (перечислить, что и как делал) | |
Основная часть | |
Я начал работу с того, что... | |
Потом я приступил к.... | |
Я завершил работу тем, что... | |
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами... | |
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я.... | |
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как... | |
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что... | |
Заключение | |
Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например... | |
Это произошло, потому что.... | |
Если бы я начал работу заново, я бы... | |
Я думаю, что решил проблему, так как... | |
Работа над проектом показала мне, что .... | |
Роль лабораторных и практических работ существенным образом влияет на цель обучения, предоставляет возможность для формирования умений и навыков, развитие познавательной деятельности учащихся. Кроме того, лабораторные и практические работы увеличивают степень самостоятельности ученического труда, развивают умения работать с источником знаний, развивают коммуникационные способности подростков.
Слайд №5 (Критерии оценивания)
Выполнение проекта предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой.
Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:
четкая формулировка цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы;
практическая (исследовательская) деятельность;
полнота представленных результатов, наличие рисунков и схем, фотографий (при необходимости);
полнота раскрытия темы, формулировка выводов;
аккуратность выполнения.
Слайд №6 (Оценка)
Каждая позиция оценивается в 2 балла. Всего максимально -10 баллов.
Отметка «5» - 10 -9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6- 5, «2» - менее 5 баллов.
Слайд №7 (список проектов)
Проектная деятельность нравится учащимся, так как она формирует
невероятно большое количество умений и навыков, а значит эффективна и заслуживает внимания всех учителей, так как она может быть использована в изучении любого предмета, применяться на уроках, так и во внеклассной работе.