СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ №67 (внеурочная деятельность)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя о возможности создания условий для формирования  исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределения  и  самореализации, формирования информационно-коммуникативного мировоззрения и повышения информационной культуры в создании проектов во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ №67 (внеурочная деятельность)»

Проектная деятельность учащихся  МБОУ СОШ №67 Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ №67

Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Цель  проектно-исследовательской деятельности :   Создание условий для формирования  исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация, формирование информационно-коммуникативного мировоззрения и повышения культуры.

Цель  проектно-исследовательской деятельности :

  • Создание условий для формирования  исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация, формирование информационно-коммуникативного мировоззрения и повышения культуры.
Задачи  проектно-исследовательской   деятельности  в учебном процессе    1. Научить обучающихся планированию (уметь четко определять цель, методы исследования, основные шаги по достижению поставленной цели). 2 . Формировать навыки сбора и обработки информации, фактического материала (обучающийся должен уметь выбирать нужную информацию и правильно ее использовать). 3. Научить анализировать полученную информацию (креативность и критическое мышление). 4.  Развивать умения самостоятельной работы над проектом, научить составлять план работы, составлять письменный отчет, презентовать четко информацию, оформлять таблицы, сноски. 5.  Формировать у обучающихся позитивное отношение к работе, активность, энтузиазм, соблюдение сроков работы в соответствии с установленным планом  и  графиком. 6. Научить обучающихся работать в команде.

Задачи  проектно-исследовательской   деятельности  в учебном процессе

  • 1. Научить обучающихся планированию (уметь четко определять цель, методы исследования, основные шаги по достижению поставленной цели).
  • 2 . Формировать навыки сбора и обработки информации, фактического материала (обучающийся должен уметь выбирать нужную информацию и правильно ее использовать).
  • 3. Научить анализировать полученную информацию (креативность и критическое мышление).
  • 4. Развивать умения самостоятельной работы над проектом, научить составлять план работы, составлять письменный отчет, презентовать четко информацию, оформлять таблицы, сноски.
  • 5. Формировать у обучающихся позитивное отношение к работе, активность, энтузиазм, соблюдение сроков работы в соответствии с установленным планом  и  графиком.
  • 6. Научить обучающихся работать в команде.
Этапы выполнения проектов:   Подготовительный этап - на этом этапе требуется основная помощь обучающимся. На этом этапе происходит осмысление проблемы, определение цели и постановка задач: Ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?», позволит сформулировать цель работы. Ответ на вопрос: «Что для этого следует сделать?» определит задачи работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы. Вопрос: « Как это делать? » способствует поиску методов, которые помогут в решении задач. Соответственно, под каждую задачу должно быть не меньше одного способа ее решения. Вопрос: « Чего хотим добиться? » поможет представить ожидаемый результат.

Этапы выполнения проектов:

  • Подготовительный этап - на этом этапе требуется основная помощь обучающимся. На этом этапе происходит осмысление проблемы, определение цели и постановка задач: Ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?», позволит сформулировать цель работы. Ответ на вопрос: «Что для этого следует сделать?» определит задачи работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы.
  • Вопрос: « Как это делать? » способствует поиску методов, которые помогут в решении задач. Соответственно, под каждую задачу должно быть не меньше одного способа ее решения.
  • Вопрос: « Чего хотим добиться? » поможет представить ожидаемый результат.
Основной этап включает основной объем работы и занимает по времени приблизительно 70-80%. Здесь осуществляется полностью необходимая рутинная работа, позволяющая получить статистически достоверные данные и произвести их анализ. Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Именно здесь происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.
  • Основной этап включает основной объем работы и занимает по времени приблизительно 70-80%. Здесь осуществляется полностью необходимая рутинная работа, позволяющая получить статистически достоверные данные и произвести их анализ.
  • Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.
  • Именно здесь происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.
Заключительный этап содержит учет и оценку работы, фиксацию выводов как итог коллективного обсуждения и анализа, отчет на общем собрании.
  • Заключительный этап содержит учет и оценку работы, фиксацию выводов как итог коллективного обсуждения и анализа, отчет на общем собрании.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Проектная деятельность в начальной школе

Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Проектная деятельность учащихся начальной школы

Проектная деятельность учащихся начальной школы

Содержание курса

Содержание курса

Этапы работы над проектами

Этапы работы над проектами

2 класс 2015-2016 учебный год Календарь Карта

2 класс 2015-2016 учебный год

Календарь

Карта

3 класс тема: Подведение итогов работы за учебный 2016/2017 учебный год

3 класс тема: Подведение итогов работы за учебный 2016/2017 учебный год

4 класс  тема: Проекты

4 класс тема: Проекты

Создание проектов учащимися  МБОУ СОШ №67  на занятиях внеурочной деятельности Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Создание проектов учащимися МБОУ СОШ №67 на занятиях внеурочной деятельности

Учитель информатики высшей квалификационной категории Гринькова Марина Витальевна

Проекты кружка «Юный программист», созданные в программах Basic и Blitz3D

Проекты кружка «Юный программист», созданные в программах Basic и Blitz3D

Проекты, созданные на кружке «Юный математик»

Проекты, созданные на кружке «Юный математик»

Проекты, созданные на кружке «Юный математик»

Проекты, созданные на кружке «Юный математик»