СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

школа должна готовить своих учеников к жизни. Для этого нужно развивать у них такие качества как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность. Особая роль в достижении этих целей принадлежит методу проектов

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках математики»

   Проектная деятельность учащихся       составила   Возняк С.В .   г.Симферополь

Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В . г.Симферополь

 Час работы научит больше, чем день объяснения .   Жан-Жак Руссо

Час работы научит больше, чем день объяснения . Жан-Жак Руссо

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  10% от того, что они читают ;   25% от того, что они слышат ;   30% от того, что они видят ;   50% от того, что они видят и слышат ;   70% от того, что они обсуждают с другими ;  80% от того, что основано на личном опыте ;   90 % от того, что они говорят (проговаривают)  в то время, как делают;   95% от того, чему они обучаются сами .

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

10% от того, что они читают ; 25% от того, что они слышат ; 30% от того, что они видят ; 50% от того, что они видят и слышат ; 70% от того, что они обсуждают с другими ; 80% от того, что основано на личном опыте ; 90 % от того, что они говорят (проговаривают)

в то время, как делают; 95% от того, чему они обучаются сами .

Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи); 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов

Основные требования к использованию метода проектов:

  • 1) наличие значимой проблемы (задачи);
  • 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
  • 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • 4) структурирование содержательной части проекта;
  • 5) использование исследовательских методов
 Проект  – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих-ся созданием творческого продукта.  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих-ся созданием творческого продукта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские - предполагают проверку неко-торого предположения Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр. Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли  Информационные проекты - проекты, направ-ленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Прикладные проекты - связаны с  результатом деятельности его участников.

Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности:

  • Исследовательские - предполагают проверку неко-торого предположения
  • Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр.
  • Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли
  • Информационные проекты - проекты, направ-ленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении.
  • Прикладные проекты - связаны с результатом деятельности его участников.
 Типы проектов по содержательной линии  Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета. Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов

Типы проектов по содержательной линии

  • Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета.
  • Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов
:   Типы проектов  по продолжительности подготовки :    - краткосрочный  ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы)  - средней продолжительности ( от недели до месяца)  - долгосрочные  (от месяца до нескольких месяцев)

: Типы проектов по продолжительности подготовки :

- краткосрочный ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы) - средней продолжительности ( от недели до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

 по количеству участников:   - индивидуальный  - работа в парах  - групповой (4-6 человек) Типы проектов

по количеству участников:

- индивидуальный

- работа в парах

- групповой (4-6 человек)

Типы проектов

    Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный - выбор темы, кол-ва участников 2.  Целеполагание  - мотивирующее начало проекта 3.  Планирование  - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации. 4.  Исполнительский  - самостоятельная работа участников проекта 5. Презентационный  - защита проектов 6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов. 7. Проектировочный  - перспективы развития проекта  

  Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный - выбор темы, кол-ва участников

2. Целеполагание - мотивирующее начало проекта

3. Планирование - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации.

4. Исполнительский - самостоятельная работа участников проекта

5. Презентационный - защита проектов

6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

7. Проектировочный - перспективы развития проекта

 

 Проект – это «пять П »:   Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Проект – это «пять П »:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.
Применение проектных технологий позволяет:  Учитывать индивидуальные способности учащегося Формировать самостоятельные практические действия Активизировать познавательную деятельность Развивать творческие способности

Применение проектных технологий позволяет:

  • Учитывать индивидуальные способности учащегося
  • Формировать самостоятельные практические действия
  • Активизировать познавательную деятельность
  • Развивать творческие способности
 Источники: Фон: http://templated.ru/abstrakciya/102-golubaya-sfera.html http://www.libsid.ru/individualnoe-obuchenie-i-organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe-obuchenie/vse-stranitsi http://dsskazka.caduk.ru/p85aa1.html - семинар для педагогов

Источники:

  • Фон: http://templated.ru/abstrakciya/102-golubaya-sfera.html
  • http://www.libsid.ru/individualnoe-obuchenie-i-organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe-obuchenie/vse-stranitsi
  • http://dsskazka.caduk.ru/p85aa1.html - семинар для педагогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!