Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках математики»
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В . г.Симферополь
Час работы научит больше, чем день объяснения . Жан-Жак Руссо
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
10% от того, что они читают ; 25% от того, что они слышат ; 30% от того, что они видят ; 50% от того, что они видят и слышат ; 70% от того, что они обсуждают с другими ; 80% от того, что основано на личном опыте ; 90 % от того, что они говорят (проговаривают)
в то время, как делают; 95% от того, чему они обучаются сами .
Основные требования к использованию метода проектов:
- 1) наличие значимой проблемы (задачи);
- 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
- 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
- 4) структурирование содержательной части проекта;
- 5) использование исследовательских методов
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих-ся созданием творческого продукта.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности:
- Исследовательские - предполагают проверку неко-торого предположения
- Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр.
- Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли
- Информационные проекты - проекты, направ-ленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении.
- Прикладные проекты - связаны с результатом деятельности его участников.
Типы проектов по содержательной линии
- Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета.
- Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов
: Типы проектов по продолжительности подготовки :
- краткосрочный ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы) - средней продолжительности ( от недели до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
по количеству участников:
- индивидуальный
- работа в парах
- групповой (4-6 человек)
Типы проектов
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный - выбор темы, кол-ва участников
2. Целеполагание - мотивирующее начало проекта
3. Планирование - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации.
4. Исполнительский - самостоятельная работа участников проекта
5. Презентационный - защита проектов
6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов.
7. Проектировочный - перспективы развития проекта
Проект – это «пять П »:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация.
Применение проектных технологий позволяет:
- Учитывать индивидуальные способности учащегося
- Формировать самостоятельные практические действия
- Активизировать познавательную деятельность
- Развивать творческие способности
Источники:
- Фон: http://templated.ru/abstrakciya/102-golubaya-sfera.html
- http://www.libsid.ru/individualnoe-obuchenie-i-organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe-obuchenie/vse-stranitsi
- http://dsskazka.caduk.ru/p85aa1.html - семинар для педагогов