СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность - успех развития учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал собран учащимся с ОВЗ во время внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность - успех развития учащихся с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.М. Горького»

города Воткинска Удмуртской Республики





«Уникальный код человека-

отпечаток пальца»

(Проектно-исследовательская работа)











Автор: Чернышов Иван

учащийся 2 «а» класса

Руководитель: Микрюкова Е.Н.







2020г.



Оглавление

Оглавление 1

Введение. 2

1. Теоретическая часть. 4

1.1. История возникновения чертежей с изображением папиллярных узоров на пальцах рук. Историческая справка. 4

1.2.Дактилоскопия. 4

1.3. Классификация папиллярных узоров 5

1.4.Методы снятия отпечатков пальцев. 6

1.5. Интересные факты. 7

2. Практическая часть. 8

Опыт 1 8

Опыт №2 9

Опыт №3 10

3. Заключение. 11

4. Список использованной литературы. 12





















Введение.

В детективах, мы не раз видели, что преступников находили по отпечаткам, которые они оставляли на месте преступления. Нам стало интересно: какую же информацию о нас скрывают узоры на наших пальцах и что они означают? Также возник вопрос, а совпадают ли отпечатки моих пальцев с отпечатками пальцев моих родителей. Мы решили разобраться и провести небольшое исследование. Поэтому и темой нашего исследования стало «Уникальный код человека- отпечаток пальца». Тема на данный момент очень актуальна, потому что в современном мире ……….


Цель исследования: выявление универсальности папиллярных узоров на пальцах рук.

Задачи исследования:

-Узнать, как давно люди стали интересоваться причудливыми узорами на пальцах;

-Выяснить, что такое дактилоскопия;

-Ознакомиться со строением поверхности рук и видами папиллярных узоров;

-Изучить, что собой представляют отпечатки пальцев и какую информацию о -человеке они несут;

-Ознакомиться с методами снятия отпечатков пальцев;

-Найти интересные факты о папиллярных узорах на пальцах;

-Снять отпечатки пальцев у домочадцев и сравнить их между собой.

Гипотеза - у самых близких родственников отпечатки пальцев не совпадают.

Объект – отпечатки пальцев

Предмет исследования - папиллярные узоры на пальцах.

Методы работы: анализ, обобщение, сопоставление с известными данными, изучение литературы, помощь родителей, собственные наблюдения.

Планируемый продукт:

-Презентация на тему: «Уникальный код человека-отпечаток пальца»

-Выступление с данной темой на классном часе у учеников начальной школы.



























1. Теоретическая часть.

1.1. История возникновения чертежей с изображением папиллярных узоров на пальцах рук. Историческая справка.

Давным-давно отпечатки пальцев были найдены на древних вавилонских табличках, печатях и глиняной посуде. Также они были найдены на стенах и египетских могил, кирпичах и плитах Вавилоне и Риме. В 5-7 веках в Китае для подписания документов использовался отпечаток пальца руки. Многие исследователи (Бертран, Стокис и другие) нашли свидетельства того, что людей интересовали узоры на их руках ещё и в доисторическую эпоху. Например, в 1832 году, при раскопках кургана на острове Гавр-Инис (Франция), нашли каменные плиты, на которых были чертежи с изображением папиллярных узоров пальцев рук. Вначале учёные видели в них символы друидов, буквы, или думали, что они свидетельствуют о культе змей, поскольку представляли собой змееобразно извивающиеся кривые линии. В 1885 году Александр Бертран отметил сходство этих изображений с узорами на пальцах. В 1920 году французский исследователь Стокис убедительно доказал, что изображения на скалах — это рисунки папиллярных узоров. Это была чрезвычайно разнообразная и довольно полная коллекция изображений папиллярных линий человеческих ногтевых фаланг и ладоней.

1.2.Дактилоскопия.



Дактилоскопия (в переводе от греческого ) — способ опознания человека по отпечаткам пальцев. Широко применяется в криминалистике. Основан на идеях англичанина Уильяма Гершеля, выдвинувшего в 1877 году гипотезу о постоянстве папиллярного рисунка на коже ладоней человека. Эта гипотеза стала результатом долгих исследований автора, служившего полицейским чиновником в Индии.

1.3. Классификация папиллярных узоров.

Широкому распространению дактилоскопии препятствовало отсутствие простой и надежной классификации папиллярных узоров. Первый шаг на пути ее создания сделал аргентинский полицейский чиновник Иван Вучетич (1858–1925). В сентябре 1891 г. он разработал десятипальцевую систему классификации дактилоскопических отпечатков, которую затем непрерывно улучшал и шлифовал до 1904 г.

Дактилоскопическая классификация Вучетича осталась в те годы неизвестной в Европе, которая всю честь решения этой задачи приписала помощнику комиссара английской полиции сэру Эдварду Р.Генри, бывшему шефу полиции в Бенгалии. Его классификация папиллярных узоров оказалась настолько удачной, что используется во многих странах в неизменном виде и в наши дни.

Классификация папиллярных узоров (по Эдварду Р. Генри).

Рассмотрим некоторые из них.

1) Дуги 2) Петли

3)Завитки (спирали) 4) Составные (сложные) узоры

Считается, что по рисунку отпечатков пальцев можно определить характер человека. Давайте посмотрим на ваши отпечатки пальцев и рисунки на экране. Так, у практичных и творческих людей линии на отпечатке в центре подушечки образуют дугу. Петля характерна для упорных и надежных людей. А завитки в центре подушечки – свидетельство яркой индивидуальности.

1.4.Методы снятия отпечатков пальцев.


Согласно описаниям книг существуют несколько методов снятия отпечатков пальцев:

- с помощью тонкой пленки, покрытой специальными чернилами;

- с помощью сканеров (электронных, оптических)

- с помощью специальных аэрозолей.

1.5. Интересные факты.

1. Зародыш человека приобретает отпечатки пальцев в возрасте от 3 месяцев
2.За время жизни кожа человека сменяется 1000 раз, но при этом папиллярные рисунки не изменяются.
3. Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей – коалы.






2. Практическая часть. Опыт 1

Оборудование: Кусочек мела, блюдце, небольшой нож, цветная бумага (темного цвета).

Ход работы:

1. В блюдце ножом покрошить мел – для получения мелкой крошки. (фото№1)

2. В полученную мелкую крошку обмакнуть палец. (фото №2)

3. Прижать его к листу бумаги. (фото №3)

Результат: отпечатки получились нечеткие, смазанные, рисунок практически не просматривался. (фото № 4)

фото

Фото №1 Фото №2

Фото №3 Фото №4




Опыт №2

Оборудование: акварельные краски, полстакана воды, белый лист бумаги.

Ход работы:

1. Обмакнуть палец в воду. (фото№5)

2.Затем мокрый палец обмакнуть в краску. (фото №6)

3. Прижать его к листу бумаги. (фото №7)

Результат: Отпечатки получились хорошие четкие и менее смазанные. (фото№ 8)

фото № 5 фото № 6

фото № 7 фото № 8






Опыт №3

Оборудование: акварельные краски, полстакана воды, белый лист бумаги.

Ход работы:

1. Обмакнуть палец в воду.

2.Затем мокрый палец обмакнуть в краску .

3. Прижать его к листу бумаги.

4.Сравнить папиллярные узоры всех членов семьи.

Результат: Отпечатки получились хорошие четкие. У нас разные папиллярные узоры. Отпечаток пальца папы, существенно отличается от наших отпечатков. На нём четко виден завиток. А у мамы с братом они похожи. (фото № 9).

И если сравнить все наши отпечатки, они все будут разные.

Фото № 9

Папа Мама

Я Брат


3. Заключение.

1. На основании проделанного исследования, мы доказали, что отпечатки пальцев индивидуальны для каждого человека.

2.Не бывает двух людей с одинаковыми отпечатками, независимо от родственных связей.

3.Мои отпечатки и брата немного похожи на отпечатки мамы и сильно отличаются от отпечатков папы. Мы и по характеру с ней похожи.



4. Список использованной литературы.
  1. Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. «Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос – ответ» Москва. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013г.

  2. Миранда Смит, «Тело человека», Москва. ЗАО «РОСМЭН», 2012г.

  3. Школьник Ю.К. «Человек. Полная энциклопедия» Москва. ООО «Издательство «Эксмо», 2014 г.

  4. Лукьянов М.О., Малофеева Н.Н., Сергеева Л.С., Этинген Л.Е. «Человек» Москва. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012 г.

  5. Травина И.В. «Тело человека» ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.

  6. ru.wikipedia.org/wiki/Дактилоскопия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!