СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в детском саду»

     Проектная деятельность в детском саду    Подготовила Таболова З.М.  старший воспитатель МКДОУ д/с№7

Проектная деятельность в детском саду

Подготовила Таболова З.М.

старший воспитатель МКДОУ д/с№7

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
  • Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
  • Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Целесообразность использования методов проекта Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,  Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки

Целесообразность использования методов проекта

  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки
Особенности проектной деятельности в ДОУ Познавательная направленность на результат Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы

Особенности проектной деятельности в ДОУ

  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
Основные этапы разработки и реализации проектов

Основные этапы разработки и реализации проектов

1 этап -целеполагание   Деятельность педагога Деятельность детей Выбор темы. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Вживание в игровую ситуацию Формулирует задачу (не жестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта

1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта

2 этап – разработка проекта Деятельность педагога Деятельность детей Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) В каких источниках можно найти информацию;  какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);  с какими предметами научиться работать для достижения цели Организует деятельность

2 этап – разработка проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность

3 этап – выполнение проекта Деятельность педагога Деятельность детей Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений, навыков Направляет и контролирует осуществление проекта Промежуточные обсуждение полученных данных

3 этап – выполнение проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных

4 этап – подведение итогов Деятельность педагога Деятельность детей Подготовка к презентации. Презентация Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

4 этап – подведение итогов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов

Подведение итогов Игра Книжка-малютка Макет Выставка Альбом Праздник

Подведение итогов

  • Игра
  • Книжка-малютка
  • Макет
  • Выставка
  • Альбом
  • Праздник
Оформление проекта Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Методологическая база проекта Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации. Подготовительный этап.  Основной этап. Описать последовательность организации:  Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.  Ожидаемый результат.

Оформление проекта

  • Тема.
  • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
  • Возраст детей.
  • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
  • Методологическая база проекта
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Этапы реализации.
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап. Описать последовательность организации:
  • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
  • Ожидаемый результат.
Реализация проектов в условиях ДОУ Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «День космонавтики», «День птиц» и др.) Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Лучше друга папы нет»и др.) Групповые («В стране правил дорожного движения», «Кто любит спорт, тот бодр и здоров», «В стране математики» и др.) Индивидуальные («Дикие животные», «Моя семья» и др.) Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Земля-наш общий дом», «Что в имени тебе моем…», «Дети Земли») и др. Исследовательские («Мой родной город», «Удивительные свойства воды», «Здоровое питание», «Увлекательное путешествие в мир насекомых» и др. )

Реализация проектов в условиях ДОУ

  • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «День космонавтики», «День птиц» и др.)
  • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Лучше друга папы нет»и др.)
  • Групповые («В стране правил дорожного движения», «Кто любит спорт, тот бодр и здоров», «В стране математики» и др.)
  • Индивидуальные («Дикие животные», «Моя семья» и др.)
  • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Земля-наш общий дом», «Что в имени тебе моем…», «Дети Земли») и др.
  • Исследовательские («Мой родной город», «Удивительные свойства воды», «Здоровое питание», «Увлекательное путешествие в мир насекомых» и др. )
Результаты использования методов проекта Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой

Результаты использования методов проекта

  • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!