Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в детском саду»
Проектная деятельность в детском саду
Подготовила Таболова З.М.
старший воспитатель МКДОУ д/с№7
- Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
- Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Целесообразность использования методов проекта
- Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
- Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
- Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
- Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
- Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки
Особенности проектной деятельности в ДОУ
- Познавательная направленность на результат
- Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
- Является одним из вариантов интеграции
- Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
- Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
Основные этапы разработки и реализации проектов
1 этап -целеполагание
Деятельность педагога
Деятельность детей
Выбор темы.
Формулирует проблему (цель)
(При постановке цели определяется продукт проекта)
Выбор темы
Вхождение в проблему
Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)
Вживание в игровую ситуацию
Формулирует задачу (не жестко)
Принятие задачи. Дополнение задач проекта
2 этап – разработка проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Помогает в решении задач
Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа
Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)
- В каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели
Организует деятельность
3 этап – выполнение проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Практическая помощь (по необходимости)
Формирование специфических знаний, умений, навыков
Направляет и контролирует осуществление проекта
Промежуточные обсуждение полученных данных
4 этап – подведение итогов
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовка к презентации.
Презентация
Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.
Определение задач для новых проектов
Подведение итогов
- Игра
- Книжка-малютка
- Макет
- Выставка
- Альбом
- Праздник
Оформление проекта
- Тема.
- Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
- Возраст детей.
- Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
- Методологическая база проекта
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Этапы реализации.
- Подготовительный этап.
- Основной этап. Описать последовательность организации:
- Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
- Ожидаемый результат.
Реализация проектов в условиях ДОУ
- Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «День космонавтики», «День птиц» и др.)
- Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Лучше друга папы нет»и др.)
- Групповые («В стране правил дорожного движения», «Кто любит спорт, тот бодр и здоров», «В стране математики» и др.)
- Индивидуальные («Дикие животные», «Моя семья» и др.)
- Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Земля-наш общий дом», «Что в имени тебе моем…», «Дети Земли») и др.
- Исследовательские («Мой родной город», «Удивительные свойства воды», «Здоровое питание», «Увлекательное путешествие в мир насекомых» и др. )
Результаты использования методов проекта
- Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!