СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ (буклет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ (буклет)»

Советы воспитателю по работе над проектом


  • ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;

  • ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ;

  • ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;

  • СОЗДАЙТЕ ИГРОВУЮ МОТИВАЦИЮ, ОПИРАЯСЬ НА ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ И ИХ ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК;

  • ВВЕДИТЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДОСТУПНО ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ С ОПОРОЙ НА ДЕТСКИЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ;

  • ТАКТИЧНО РАССМАТРИВАЙТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ И НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ;

  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И РЕГУЛЯРНО РАБОТАЙТЕ НАД ПРОЕКТОМ;

  • В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.






Способы разработки проектов

  • «Модель трёх вопросов»

  • Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

  • Системная паутинка по проекту

  • Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)


Виды проектов в ДОУ


ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)


Классификация проектов


ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.


Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ


1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.


2. Тема проекта и ее происхождение.


3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

описание способа разработки проекта.


4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.    

 

5.  Краткое содержание проекта:

           * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи


6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи


7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).


Уважаемые коллеги, желаем Вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!



Типы проектов по Л.В. Киселевой


Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая

группа









Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Золотой ключик»







Проектная деятельность в ДОУ





Дети любят искать, сами находить.

В этом их сила.

А. Эйнштейн








При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.


Дети 3-5 лет.

На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет.

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!