Проектная деятельность в школе
Презентация
учителя начальных классов
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района Смоленской области
Карапка Е.С.
Задачи современной школы
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
Задача школ ы
Мыслящего
Знающего
Умеющего самостоятельно применять знания
Умеющего самостоятельно добывать знания
Фундамент
База
Начальное
образование
Исследовательская деятельность
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проектная деятельность - часть самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Проектная
деятельность
Развивает индивидуальность, творческие начала
Воспитывает
Развивает
самостоятельную и
умственные
ответственную личность
способности детей
Проектная
деятельность
Раскрепощает ребёнка
Повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации
Способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах
Сущность метода проекта
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Для чего нам нужен метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.
Проект – это «пять П»
Проблема
Проектирование
Презентация
(планирование)
Поиск информации
Продукт
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
познавательной
деятельности
(принимает решения)
взаимоотношений
с людьми
Типология проектов
Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:
По количеству
1.личностные
участников
По продолжи –
тельности
1.краткосрочные
По типу
1.творческие
2.парные
По количеству
деятельности
1.монопроект
2.исследователь-
предметов
2.средней
продолжительно-сти
3.групповые
ские
3.игровые
2.межпредмет-
3.долгосрочные
ный проект
4.практико-
ориентированные
5.информацион-
ные
Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:
1.Необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;
2. Специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
Приступая к созданию проекта, нужно:
1. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
2. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию;
3. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта;
4. Создавать группу не более 5- 8 человек;
5. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности;
6. Учитывать и избегать «подводных камней».
Виды презентации проектов
1. Научный доклад
2. Деловая игра
3.Демонстрация видеофильма
4.Экскурсия
5.Телепередача
6.Научная конференция
7.Диалог исторических или литературных персонажей
8.Театрализация
9. Инсценировка
10.Защита на учебном совете
11.Пресс-конференция
12.Спектакль
13. Путешествие
Из опыта работы:
Проект «Коллаж –
дикие животные»
lena.Karapka
Проект «Математика вокруг нас»
lena.Karapka
Проект «День Победы»
lena.Karapka
lena.Karapka
Проект «Родословная»
lena.Karapka
Проект «Рассказ о слове»
lena.Karapka
С чего начинается
Родина?
Проект учащейся 4 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Удаловой Елизаветы
Руководитель: Карапка Е.С.
Моя малая Родина – село Хмелита
У речки Вазузы, в лесной стороне, Росой серебристой умыта, Лежит на широком зеленом холме Деревня с названьем Хмелита. Хмелита, Хмелита - живой наш родник. Приветлива ты и открыта. Ты - наша судьба и наш материк, Деревня, усадьба Хмелита. Любимые дали - леса и луга. Святая земля наших дедов... Здесь жил и бессмертные строки слагал Влюбленный в тебя Грибоедов.
Профессия
«Ветеринар»
(проект по окружающему миру 2 класс)
Презентация
учащейся 2 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
Дмитриевой Софьи
Руководитель: Карапка Е.С.
- Ветеринарный врач - специалист, занимающийся лечением и профилактикой здоровья животных. В наши дни эта профессия кроме непосредственного лечения животных включает в себя множество различных направлений. Насколько хорошо организована в стране ветслужба , зависит здоровье ее граждан. Дело в том, что она ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей.
Lena.Karapka
Проект «Города России. Волгоград»
Работу выполнил
учащийся 2 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Дмитриев Ярослав
Руководитель: Карапка Е.С.
Памятники Волгограда
Занимательный русский язык
"И в шутку и всерьёз"
Проект учащихся 2 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
Никулиной Дарьи,
Герасемчук Ирины
Руководитель: Карапка Е.С.
Вопросы -
шутки
Загадки -
складки
Шарады
Угадай- ка
Знаменитые земляки Смоленщины
Работу выполнил
у чащийся 4 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района Смоленской области
Мамаев Назар
Руководитель: Карапка Е.С.
- Cоветский и российский эстрадный певец (баритон), народный артист РСФСР (1974).
- Эдуард Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске. В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию и вскоре начал выступать как солист Ленконцерта.
- В 1977—1979 гг. Эдуард Анатольевич преподавал сольное пение в ЛГИТМиКе.
- С 1997 участвует проекте с рок-группой «Препинаки». Выступал в Париже в кафе «Распутин».
- В 2010 году Хиль пережил очередную волну популярности. Хиль стал известен большому количеству американских слушателей. Эдуард Хиль — первый исполнитель песен «Лесорубы» и «Лунный камень» Аркадия Островского, «Песня о друге», «Голубые города», «А люди уходят в море» Андрея Петрова.
- Хиль пел такие популярные песни, как: «С чего начинается Родина», «Как провожают пароходы», «Голубые города», «Как хорошо быть генералом», «У леса на опушке…», «Берёзовый сок», «Солнечная баллада», «Как, скажи, тебя зовут?», «На безымянной высоте», «Серёжка ольховая».
Хиль Эдуард
Анатольевич
Проект «Страны мира» Индия
Работу выполнила
ученица 2 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Кузнецова Вероника
Ркуоводитель: Карапка Е.С.
Храмовый комплекс и гробница Индии
- Гробница Хумаюна-удивительной красоты мавзолей одного из Великих Моголов, падишаха Хумаюна, расположенный в самом сердце страны – Дели.
- Храмовый комплекс Каджурахо- общепризнанный памятник архитектуры с таинственной историей создание, процветание и упадка.
Проект
Т олковый словарь
- 1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
- Смекалка- сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.
- Смекалка- имя существительное.
- 2.Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
- Догадливый, сообразительный, смекалистый .
- 3.Составьте предложение со словом или с однокоренным ему словом. Запиши его.
- Заяц убегая от волка применил смекалку.
Национальные парки мира
Проект
ученицы 4 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района Смоленской области
Никулиной Дарьи
Руководитель: Карапка Е.С.
Сноудония, Великобритания
Национальный парк «Сноудония», расположенный на севере Уэльса, был создан 60 лет назад и стал одним из трех первых национальных парков Англии и Уэльса. Своим названием парк обязан горе Сноудон (1085 м), которая является самой высокой точкой Уэльса.
"Похвальное слово
знакам препинания"
Проект обучающегося 4 класса
МБОУ Хмелитск ой СОШ
Вяземского района
Румянцева Родиона
Руководитель: Карапка Е.С.
Знаки препинания — нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К. Паустовский.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ- особые элементы письменности, служащие для обозначения на письме формально-грамматического, смыслового и интонационного членения речи.
О дружбе
Проект ученицы 4класса
МБОУ Хмелитской С О Ш
Юлдашевой Кристины
Руководитель: Карапка Е.С.
Высказывания о дружбе
- Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон
- В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света. Цицерон
- Никогда счастье не ставило
человека на такую высоту,
чтобы он не нуждался в друге. Сенека
Красная книга
Проект
обучающегося 4 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
Румянцева Родиона
Руководитель: Карапка Е.С.
Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря. Взрослая особь может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Стоит отметить, что к середине ХХ века этот вид был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря
усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точную численность сказать пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбищ этих представителей животного мира.
Атлантический
морж
Проект выполнил
Ученик 1 класса
Румянцев Тимофей
МОЯ СЕМЬЯ
Любят тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
СЕМЬЯ это ГДЕ
Богатства,
отданные людям
Работа обучающегося 3 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Мамаева Назара
Руководитель: Карапка Е.С.
Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) — советский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). Совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут.
Проект «Математика
вокруг нас» 4 класс
Работу выполнил ученик 4 класса
МБОУ Хмелитской СОШ
Вяземского района
Мамаев Назар
Руководитель: Карапка Е.С.
Задачи со спичками
Звезда На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников.
Ответ:
В результате работы я убедилась в
том, что проектная деятельность позволяет
- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- реализовать принцип связи обучения с
жизнью.
Спасибо
За внимание
lena.Karapka
Источники:
http://900igr.net/up/datai/114258/0019-025-.png
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/Otkryitaya-kniga.png
https://xodireva-volok-dou26.edumsko.ru/uploads/7000/26935/uploads/4000/15365/persona/articles/.thumbs/96089445-1024x843.jpg?1481403933
lena.Karapka