СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для учителей начальных классов,которые активно используют проектную деятельность в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

Метод проектов  в начальной школе

Метод проектов в начальной школе

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Педагогические цели , достижению которых способствует проектная деятельность:   - воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;  - развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;  - развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;  -развитие критического мышления.

Педагогические цели , достижению которых способствует проектная деятельность: - воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; - развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; - развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; -развитие критического мышления.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала « вспышка интереса » как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте .

Проекты в начальной школе отличаются

несложностью, простотой.

Важно, чтобы выбору проекта

предшествовала « вспышка интереса »

как побуждающее событие. Ребенок

должен быть заинтересован в проекте .

Типы проектов:   Исследовательско-творческие; Ролево-игровые; Информационно-практико ориентированные; Творческие

Типы проектов:

Исследовательско-творческие;

Ролево-игровые;

Информационно-практико

ориентированные;

Творческие

В проекте можно выделить следующие составляющие:   - п роблема (задача)  - п ланирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта)  - п оиск информации ( исследовательская работа учащихся)  - п родукт ( результат работы над проектом, выход проекта)  - п резентация продукта  - п ортфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

В проекте можно выделить следующие составляющие: - п роблема (задача) - п ланирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - п оиск информации ( исследовательская работа учащихся) - п родукт ( результат работы над проектом, выход проекта) - п резентация продукта - п ортфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Этапы работы над проектом  Осуществление деятельности  по решению проблемы Планирование деятельности «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы )  Оформление результатов   Презентация проекта  Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Этапы работы над проектом

Осуществление

деятельности

по решению проблемы

Планирование

деятельности

«Погружение»

в проблему

(выбор и

осознание

проблемы )

Оформление результатов 

Презентация

проекта

Рефлексия

(Самоанализ и самооценка

проделанной работы,

свои впечатления)

Учебный проект с точки зрения учащегося Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учащегося

Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

группе или самому, максимально используя свои возможности;

это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои

силы, приложить свои знания, принести пользу и показать

публично достигнутый результат; это деятельность, направленная

на решение интересной проблемы, сформулированной самими

учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой

деятельности – найденный способ решения проблемы – носит

практический характер, имеет важное прикладное значение и,

что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя Это дидактическое средство,позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя

Это дидактическое средство,позволяющее

обучать проектированию, т.е.

целенаправленной деятельности по

нахождению способа решения проблемы

путем решения задач, вытекающих из

этой проблемы при рассмотрении ее в

определенной ситуации.