« Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов»
Скажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Вовлеки и я научусь.
Китайская мудрость.
Метод проектов- это совместная креативная и продуктивная деятельность учителя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.
Проект- самостоятельно разработанный и изготовленный продукт, выполненный обучающимися под руководством учителя от идеи до воплощения.
Цель метода проектов:
Развитие личности, творческого потенциала учащихся.
Задачи работы над методом проектов:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией.
Метод проектов предполагает
- опору на интерес и самостоятельность учащихся;
- практическую осуществимость;
- связь с потребностями общества.
Классфикация проектов
По
типу деятельности
По
количеству учащихся
По продолжительнос-ти
По количеству предметов
продолжительности
Этапы работы над проектом
Ø 1 этап. Погружение в проект.
Ø 2 этап. Организация проекта.
Ø 3 этап. Осуществление деятельности.
Ø 4 этап. Презентация.
Ø 5 этап. Оценка результатов (рефлексия).
учитель
учащиеся
Первый этап. Погружение в проект
Формулирует:
Осуществляют:
1) проблему проекта;
1) личностное присвоение проблемы;
2) сюжетную ситуацию;
2) вживание в ситуацию;
3) цель и задачи;
3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач;
Второй этап. Организация деятельности:
Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы):
4) организовать группы;
Осуществляют:
5) распределить амплуа в группах;
4) разбивку на группы;
6) спланировать деятельность по решению задач проекта;
5) распределение ролей в группе;
7) возможные формы презентации результатов;
6) планирование работы;
Третий этап. Осуществление деятельности:
7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
Не участвует, но:
Работают активно и самостоятельно:
8) консультирует учащихся по необходимости;
9) ненавязчиво контролирует;
8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
9) консультируются по необходимости;
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию;
10) «добывают» недостающие знания;
Четвёртый этап. Презентация:
11) подготавливают презентацию результатов;
Принимает отчёт:
Демонстрируют:
12) обобщает и резюмирует полученные результаты;
12) понимание проблемы, цели и задач;
13) подводит итоги обучения;
13) умение планировать и осуществлять работу;
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;
14) найденный способ решения проблемы;
15) рефлексию деятельности и результата;
Роль учителя
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы…
Спасибо за внимание
Всем
творческих успехов