СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов, несмотря на то, что он был разработан Д. Дьюи в XIX веке, до сих пор является инновационной формой педагогического процесса на ступени начальной школы. Реализация проектного метода на практике влечёт к изменению роли учителя в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

« Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов»    Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь.  Китайская мудрость.

« Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов»

Скажи и я забуду.

Покажи и я запомню.

Вовлеки и я научусь.

Китайская мудрость.

Метод проектов- это совместная креативная и продуктивная деятельность учителя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы. Проект- самостоятельно разработанный и изготовленный продукт, выполненный обучающимися под руководством учителя от идеи до воплощения.

Метод проектов- это совместная креативная и продуктивная деятельность учителя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.

Проект- самостоятельно разработанный и изготовленный продукт, выполненный обучающимися под руководством учителя от идеи до воплощения.

Цель метода проектов: Развитие личности, творческого потенциала учащихся.

Цель метода проектов:

Развитие личности, творческого потенциала учащихся.

Задачи работы над методом проектов: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией.

Задачи работы над методом проектов:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией.

Метод проектов предполагает опору на интерес и самостоятельность учащихся; практическую осуществимость; связь с потребностями общества.

Метод проектов предполагает

  • опору на интерес и самостоятельность учащихся;
  • практическую осуществимость;
  • связь с потребностями общества.
Классфикация проектов По типу деятельности По Информационные Индивидуальные  количеству учащихся  По продолжительнос-ти  Исследовательские По количеству предметов Краткосрочные  Монопроекты Парные    Творческие Средней  Межпредметные Групповые продолжительности    Ролевые Долгосрочные Коллективные

Классфикация проектов

По

типу деятельности

По

  • Информационные
  • Индивидуальные

количеству учащихся

По продолжительнос-ти

  • Исследовательские

По количеству предметов

  • Краткосрочные

  • Монопроекты
  • Парные

  • Творческие
  • Средней

  • Межпредметные
  • Групповые

продолжительности

  • Ролевые
  • Долгосрочные
  • Коллективные
Этапы работы над проектом   Ø 1 этап. Погружение в проект. Ø 2 этап. Организация проекта. Ø 3 этап. Осуществление деятельности. Ø 4 этап. Презентация. Ø 5 этап. Оценка результатов (рефлексия).

Этапы работы над проектом

Ø 1 этап. Погружение в проект.

Ø 2 этап. Организация проекта.

Ø 3 этап. Осуществление деятельности.

Ø 4 этап. Презентация.

Ø 5 этап. Оценка результатов (рефлексия).

учитель

учащиеся

Первый этап. Погружение в проект

Формулирует:

Осуществляют:

1) проблему проекта;

1) личностное присвоение проблемы;

2) сюжетную ситуацию;

2) вживание в ситуацию;

3) цель и задачи;

3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач;

Второй этап. Организация деятельности:

Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы):

4) организовать группы;

Осуществляют:

5) распределить амплуа в группах;

4) разбивку на группы;

6) спланировать деятельность по решению задач проекта;

5) распределение ролей в группе;

7) возможные формы презентации результатов;

6) планирование работы;

Третий этап. Осуществление деятельности:

7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

8) консультирует учащихся по необходимости;

9) ненавязчиво контролирует;

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

9) консультируются по необходимости;

11) репетирует с учениками предстоящую презентацию;

10) «добывают» недостающие знания;

Четвёртый этап. Презентация:

11) подготавливают презентацию результатов;

Принимает отчёт:

Демонстрируют:

12) обобщает и резюмирует полученные результаты;

12) понимание проблемы, цели и задач;

13) подводит итоги обучения;

13) умение планировать и осуществлять работу;

14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

14) найденный способ решения проблемы;

15) рефлексию деятельности и результата;

 

Роль учителя  Направляющая  Корректирующая  Стимулирующая

Роль учителя

  • Направляющая
  • Корректирующая
  • Стимулирующая
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:

  • поделки
  • рисунки
  • макеты
  • творческие работы
  • модели
  • газеты
  • игры
  • викторины
  • спектакли
  • танцы…
Спасибо за внимание Всем творческих успехов

Спасибо за внимание

Всем

творческих успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!