Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность в начальной школе"»
Проектная деятельность в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Шахтёрская ОШ №8»
Михальцова Алла Николаевна
- Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов.
- Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
- В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
- Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Основные цели, которые ставит педагог для организации проектной деятельности учащихся младших классов:
- Развитие личности ребёнка
- Воспитание
- коммуникативности,
- инициативности,
- самостоятельности,
- предприимчивости
Формирование УУД у младших школьников
- Определять цель деятельности
- Планировать
- Выполнять действия и операции
- Соотносить результат деятельности с целью
- Контролировать свои действия
- Проводить наблюдения
- Ставить эксперименты
- Строить простые модели объектов
Доминирующая деятельность в проекте
- Исследовательская
- Поисковая
- Творческая
- Ролевая
- Практико-ориентированная
Роль учителя
- Направляющая
- Корректирующая
- Стимулирующая
Роль родителей
- Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников.
- Оказать содействие в планировании и оформлении работы.
- Помочь в создании костюма (если планируется сценка, мероприятие, праздник)
- Участвовать в подготовке презентации, портфолио, стенгазеты, буклета и т. д.
Этапы проекта
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью;
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Типология проектов
По типу деятельности
По количеству учащихся
По продолжитель
ности
- Индивидуальные
- Парные
- Групповые
- Коллективные
По количеству предметов
- Монопроекты
- Межпредметные
продолжитель
ности
Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
ПЛЮСЫ
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
МИНУСЫ
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
- На основе изученных проблем детей поставка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
- Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Варианты проектных работ, которые выполнили мои дети Инсценизация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» Выставка рисунков
Проект «Моя родина- мой родной Донбасс Выступление ребят по данной теме Флешмоб «Флаг моей родины»
Посещение городского краеведческого музея
День Победы
Выставка стенгазет
Посещение школьного музея
Поздравление ветерана с праздником
Участие в митинге Бессмертный полк
Окружающий мир. Проект «Мои любимые домашние животные Выставка рисунков и составление книжки- малышки по этой теме
Учебный проект «Моя семья» призван расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Цели проекта :
- узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.
- п онять свою роль в семье.
- определить традиции своей семьи
- п одобрать фотографии, отражающие родословную и важные
моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных
путешествиях, труде и отдыхе.
- создать семейное древо своей семьи.
- узнать историю своей семьи и составить рассказ о ней.
Этапы выполнения проекта
- Обсудить тему
- Составить план
- Выполнить проект
- Контролировать исполнение
- Представить результаты
- Проголосовать за лучшую работу
- Заполнить лист самооценки
План проекта
- Введение
- Моя семья
- Любимая родня (близкие и дорогие люди нашей семьи)
- Кем я могу гордиться в нашей семье.
- Традиции моей семьи.
- Секреты семейного счастья.
- Пословицы и поговорки.
- Вывод.
Проект «Моя семья»
- Защищая этот проект, нужно будет представить себя в роли экскурсовода, который мог бы провести воображаемую экскурсию по истории своей семьи, ее традициям, обычаям так, чтобы всем непременно захотелось побывать в гостях у этой семьи.
Спасибо за внимание!