СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем  и старшем звене школы, но и в начальной школе. Представляю вам свою проектную деятельность

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность в начальной школе"»

Проектная деятельность  в начальной школе   Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Шахтёрская ОШ №8» Михальцова Алла Николаевна

Проектная деятельность в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Шахтёрская ОШ №8»

Михальцова Алла Николаевна

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
  • Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов.
  • Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
  • В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Проект  – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни.  Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
  • Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Основные цели, которые ставит педагог  для организации проектной деятельности учащихся младших классов:  Развитие личности ребёнка Воспитание  коммуникативности,  инициативности,  самостоятельности,  предприимчивости

Основные цели, которые ставит педагог для организации проектной деятельности учащихся младших классов:

  • Развитие личности ребёнка
  • Воспитание
  • коммуникативности,
  • инициативности,
  • самостоятельности,
  • предприимчивости
Формирование УУД  у младших школьников Определять цель деятельности  Планировать  Выполнять действия и операции  Соотносить результат деятельности с целью  Контролировать свои действия  Проводить наблюдения  Ставить эксперименты  Строить простые модели объектов

Формирование УУД у младших школьников

  • Определять цель деятельности
  • Планировать
  • Выполнять действия и операции
  • Соотносить результат деятельности с целью
  • Контролировать свои действия
  • Проводить наблюдения
  • Ставить эксперименты
  • Строить простые модели объектов

Доминирующая деятельность  в проекте Исследовательская  Поисковая  Творческая  Ролевая  Практико-ориентированная

Доминирующая деятельность в проекте

  • Исследовательская
  • Поисковая
  • Творческая
  • Ролевая
  • Практико-ориентированная
Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая

Роль учителя

  • Направляющая
  • Корректирующая
  • Стимулирующая
Роль родителей  Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников. Оказать содействие в планировании и оформлении работы.  Помочь в создании костюма (если планируется сценка, мероприятие, праздник) Участвовать в подготовке презентации, портфолио, стенгазеты, буклета и т. д.

Роль родителей

  • Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников.
  • Оказать содействие в планировании и оформлении работы.
  • Помочь в создании костюма (если планируется сценка, мероприятие, праздник)
  • Участвовать в подготовке презентации, портфолио, стенгазеты, буклета и т. д.

Этапы проекта Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратиться за помощью; - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); -с какими предметами научиться работать для достижения цели; Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Этапы проекта

  • Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
  • Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели;

  • Выполнение проекта – практическая часть.
  • Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Типология проектов По типу деятельности По количеству учащихся Информационные По продолжитель ности  Индивидуальные  Парные  Групповые  Коллективные Краткосрочные  Средней По количеству предметов Исследовательские  Монопроекты  Межпредметные  продолжитель ности  Долгосрочные  Творческие   Ролевые

Типология проектов

По типу деятельности

По количеству учащихся

  • Информационные

По продолжитель

ности

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
  • Коллективные
  • Краткосрочные
  • Средней

По количеству предметов

  • Исследовательские

  • Монопроекты
  • Межпредметные

продолжитель

ности

  • Долгосрочные

  • Творческие

  • Ролевые

 Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе ПЛЮСЫ + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности  МИНУСЫ - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе

ПЛЮСЫ

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

МИНУСЫ

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

 Примерный план работы учителя по подготовке проекта: На основе изученных проблем детей поставка цели проекта. Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями). Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Примерный план работы учителя по подготовке проекта:

  • На основе изученных проблем детей поставка цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
  • Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.
Варианты проектных работ, которые выполнили мои дети  Инсценизация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»  Выставка рисунков

Варианты проектных работ, которые выполнили мои дети Инсценизация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» Выставка рисунков

Проект «Моя родина- мой родной Донбасс   Выступление ребят по данной теме                     Флешмоб  «Флаг моей родины»                          Посещение городского  краеведческого музея

Проект «Моя родина- мой родной Донбасс Выступление ребят по данной теме Флешмоб «Флаг моей родины»

Посещение городского краеведческого музея

День Победы Выставка стенгазет Посещение школьного музея  Поздравление ветерана с праздником  Участие в митинге Бессмертный полк

День Победы

Выставка стенгазет

Посещение школьного музея

Поздравление ветерана с праздником

Участие в митинге Бессмертный полк

Окружающий мир. Проект «Мои любимые домашние животные  Выставка рисунков и составление книжки- малышки по этой теме

Окружающий мир. Проект «Мои любимые домашние животные Выставка рисунков и составление книжки- малышки по этой теме

Учебный проект «Моя семья» призван расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Цели проекта : узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.  п онять свою роль в семье.  определить традиции своей семьи п одобрать фотографии, отражающие родословную и важные  моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных  путешествиях, труде и отдыхе. создать семейное древо своей семьи.  узнать историю своей семьи и составить рассказ о ней.

Учебный проект «Моя семья» призван расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Цели проекта :

  • узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.
  • п онять свою роль в семье.
  • определить традиции своей семьи
  • п одобрать фотографии, отражающие родословную и важные

моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных

путешествиях, труде и отдыхе.

  • создать семейное древо своей семьи.
  • узнать историю своей семьи и составить рассказ о ней.
Этапы выполнения проекта Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Этапы выполнения проекта

  • Обсудить тему
  • Составить план
  • Выполнить проект
  • Контролировать исполнение
  • Представить результаты
  • Проголосовать за лучшую работу
  • Заполнить лист самооценки
План проекта Введение  Моя семья Любимая родня (близкие и дорогие люди нашей семьи) Кем я могу гордиться в нашей семье. Традиции моей семьи. Секреты семейного счастья. Пословицы и поговорки. Вывод.

План проекта

  • Введение
  • Моя семья
  • Любимая родня (близкие и дорогие люди нашей семьи)
  • Кем я могу гордиться в нашей семье.
  • Традиции моей семьи.
  • Секреты семейного счастья.
  • Пословицы и поговорки.
  • Вывод.
Проект «Моя семья» Защищая этот проект, нужно будет представить себя в роли экскурсовода, который мог бы провести воображаемую экскурсию по истории своей семьи, ее традициям, обычаям так, чтобы всем непременно захотелось побывать в гостях у этой семьи.

Проект «Моя семья»

  • Защищая этот проект, нужно будет представить себя в роли экскурсовода, который мог бы провести воображаемую экскурсию по истории своей семьи, ее традициям, обычаям так, чтобы всем непременно захотелось побывать в гостях у этой семьи.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!