СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проектов во 2 классе 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

МБОУ СОШ № 15 г.Владимир











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

«Красная книга. Возьмем под защиту»











Руководитель проекта

Громова Мария Юрьевна Ученики 2-А класса









2021 год

Тема «Красная книга. Возьмем под защиту»

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальная работа ученика совместно с родителями, преподавателем

Тип проекта по предметной области

Предметный

Тип проекта по форме

Индивидуальный .Коллективный

Тип проекта по временным рамкам

Краткосрочный

Цель исследовательской работы

Формирование исследовательских умений учащихся через организацию проекта по теме

Мотивация к познанию

Личный интерес учащихся. Для урока обобщения знаний

Результат проекта:


Научиться отбирать и классифицировать информацию по разделам, осуществление поиска с помощью ИКТ – ресурсов, планировать свою деятельность, ставить пред собой цель и задачи выполнять продукт проекта

Направленность:


В помощь педагогам, при проведении уроков окружающего мира

Участники

Учащиеся

Продукт проекта

Фотографии и рассказы ребят. Создание Красной книги

Образовательная область

Урочная Окружающий мир

Оборудование

Компьютер, проектор, набор для рисования, дидактический материал, фотоаппарат, предметы для эксперимента

Задачи проекта:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование бережного и ответственного отношения к природе.


направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);

  • формирование умения принимать и сохранять цель и задачи проектной деятельности;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для бережного отношения к природе.





Этапы проекта

Название этапа

Краткое содержание деятельности

1этап подготовительный

1. Постановка цели, задачи проектной работы, основной замысел, форма продукта данного проекта.

2. Анализ научной литературы, аналитических данных.

3. Стендовая информация о проектной работе.

4. Групповое обсуждение проекта, составление индивидуальных планов работы над проектами.

2 этап

поисковый

1. Выявление нужной информации: совместная деятельность с родителями, сверстниками.

3 этап

обобщающий

1. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

2. Оформление результатов (дома с родителями и в школе с преподавателем)

4 этап заключительный

1. Подготовка к публичной защите проектов.

2. Создание сборника памяток,, сообщения по теме. .

3. Итоговое совместное мероприятие.

4. Подведение итогов, анализ выполненной работы (какие трудности испытали, как изготавливали свой индивидуальный проект)

5. Конференция. Рефлексия



Методы исследования:

  • анализ литературы, информации в сети Интернет;

  • наблюдение, сбор данных;

  • беседа;

Выбор проекта

Поспособствовала тема урока о разнообразии растений и животных, мы показали фильм о исчезнувших видах животных и о том, кто в опасности сейчас, в наши дни.

Актуальность проекта

С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. Важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку. Бережного отношения заслуживают растения и звери, особенно редкие. Исчезающие виды животных находятся в опасности. Именно поэтому сохранение редких и исчезающих видов животных, а также, конечно, и растений рассматривается в нашей стране как задача первостепенной важности.

В процессе работы над проектом ученики узнают:

Задачи: Образовательные:

1.Рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих животных России

2.Раскрыть основные причины сокращения численности этих редких видов; меры, необходимые для их охраны

3.Учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях; анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

В ходе мероприятия используется ИКТ: для поиска информации в Интернете

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Учитель показывает фильм и задает мотивационный вопрос. Что случилось с теми животными которых нет? С растениями? Их уничтожил человек. Есть такая книга, которая служит сбережением, предупреждает людей, о том что природа в опасности. Зачем нужна Красная книга? Знаете ли вы ее историю, значение? Видели ли вы когда-нибудь ее?

Цель: обобщить знания о Красной книге. Класс принял решение разделиться на группы:

Экологи



- «Растения и животные Красной книги»

Историки

- «История Красной книги и оформление»

1 группа «Экологи» определила план работы:

  1. Название.

  2. Где обитает.

  3. Рассказать свое сообщение.

  4. Принести рисунок растения или животного фотографию.

2 группа по плану «историки»:

  1. найти и написать историю Красной книги (каждый)

  2. сообщение о значении красной книги ( все выполняют памятки по теме сбережения природы- творчество)

  3. скрепить получившуюся Красную книгу класса, оформление обложки.(вместе)


2 этап - поисковый

Для отбора содержания о растениях и животных была взята энциклопедия, справочник, научные фильмы, осуществляли поисковую деятельность, по готовности сообщали учителю.


3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ


Обобщение. Рассмотрев научные фильмы и прочитав нужную информацию в источниках, собрали информацию сообщение по памяткам. Выступление учащихся. Объединение индивидуальной деятельности- создание общего продукта. 2 ребят подготовили с учителем обложку собрали работы в одну общую. Ребята сделали вывод- у нас получилась своя Красная книга. Актуализировали знания тестированием по разделу ПРИРОДА.


4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проект, по словам детей, помог понять, Работа исследовательского характера, была интересной . Были сложности на этапе поиска информации. Для рефлексивного этапа было использовано уже разработанное ранее анкетирование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!