МБОУ СОШ № 15 г.Владимир
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Красная книга. Возьмем под защиту»
Руководитель проекта
Громова Мария Юрьевна Ученики 2-А класса
2021 год
Тема «Красная книга. Возьмем под защиту»
Тип проекта | Исследовательский, индивидуальная работа ученика совместно с родителями, преподавателем |
Тип проекта по предметной области | Предметный |
Тип проекта по форме | Индивидуальный .Коллективный |
Тип проекта по временным рамкам | Краткосрочный |
Цель исследовательской работы | Формирование исследовательских умений учащихся через организацию проекта по теме |
Мотивация к познанию | Личный интерес учащихся. Для урока обобщения знаний |
Результат проекта: | Научиться отбирать и классифицировать информацию по разделам, осуществление поиска с помощью ИКТ – ресурсов, планировать свою деятельность, ставить пред собой цель и задачи выполнять продукт проекта |
Направленность: | В помощь педагогам, при проведении уроков окружающего мира |
Участники | Учащиеся |
Продукт проекта | Фотографии и рассказы ребят. Создание Красной книги |
Образовательная область | Урочная Окружающий мир |
Оборудование | Компьютер, проектор, набор для рисования, дидактический материал, фотоаппарат, предметы для эксперимента |
Задачи проекта:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование бережного и ответственного отношения к природе.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);
формирование умения принимать и сохранять цель и задачи проектной деятельности;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
Этапы проекта
Название этапа | Краткое содержание деятельности |
1этап подготовительный | 1. Постановка цели, задачи проектной работы, основной замысел, форма продукта данного проекта. 2. Анализ научной литературы, аналитических данных. 3. Стендовая информация о проектной работе. 4. Групповое обсуждение проекта, составление индивидуальных планов работы над проектами. |
2 этап поисковый | 1. Выявление нужной информации: совместная деятельность с родителями, сверстниками. |
3 этап обобщающий | 1. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. 2. Оформление результатов (дома с родителями и в школе с преподавателем) |
4 этап заключительный | 1. Подготовка к публичной защите проектов. 2. Создание сборника памяток,, сообщения по теме. . 3. Итоговое совместное мероприятие. 4. Подведение итогов, анализ выполненной работы (какие трудности испытали, как изготавливали свой индивидуальный проект) 5. Конференция. Рефлексия |
Методы исследования:
анализ литературы, информации в сети Интернет;
наблюдение, сбор данных;
беседа;
Выбор проекта
Поспособствовала тема урока о разнообразии растений и животных, мы показали фильм о исчезнувших видах животных и о том, кто в опасности сейчас, в наши дни.
Актуальность проекта
С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. Важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку. Бережного отношения заслуживают растения и звери, особенно редкие. Исчезающие виды животных находятся в опасности. Именно поэтому сохранение редких и исчезающих видов животных, а также, конечно, и растений рассматривается в нашей стране как задача первостепенной важности.
В процессе работы над проектом ученики узнают:
Задачи: Образовательные:
1.Рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих животных России
2.Раскрыть основные причины сокращения численности этих редких видов; меры, необходимые для их охраны
3.Учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях; анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
В ходе мероприятия используется ИКТ: для поиска информации в Интернете
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Учитель показывает фильм и задает мотивационный вопрос. Что случилось с теми животными которых нет? С растениями? Их уничтожил человек. Есть такая книга, которая служит сбережением, предупреждает людей, о том что природа в опасности. Зачем нужна Красная книга? Знаете ли вы ее историю, значение? Видели ли вы когда-нибудь ее?
Цель: обобщить знания о Красной книге. Класс принял решение разделиться на группы:
Экологи
- «Растения и животные Красной книги»
Историки
- «История Красной книги и оформление»
1 группа «Экологи» определила план работы:
Название.
Где обитает.
Рассказать свое сообщение.
Принести рисунок растения или животного фотографию.
2 группа по плану «историки»:
найти и написать историю Красной книги (каждый)
сообщение о значении красной книги ( все выполняют памятки по теме сбережения природы- творчество)
скрепить получившуюся Красную книгу класса, оформление обложки.(вместе)
2 этап - поисковый
Для отбора содержания о растениях и животных была взята энциклопедия, справочник, научные фильмы, осуществляли поисковую деятельность, по готовности сообщали учителю.
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ
Обобщение. Рассмотрев научные фильмы и прочитав нужную информацию в источниках, собрали информацию сообщение по памяткам. Выступление учащихся. Объединение индивидуальной деятельности- создание общего продукта. 2 ребят подготовили с учителем обложку собрали работы в одну общую. Ребята сделали вывод- у нас получилась своя Красная книга. Актуализировали знания тестированием по разделу ПРИРОДА.
4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проект, по словам детей, помог понять, Работа исследовательского характера, была интересной . Были сложности на этапе поиска информации. Для рефлексивного этапа было использовано уже разработанное ранее анкетирование.