СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность начинает осваиваться уже в начальной школе. Наибольший интерес у учащихся вызывает практическая деятельность. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь. Я хочу рассказать вам о проектной работе на уроках окружающего мира.

В 1 классе у нас проект «Мой гербарий». Сначала мы идем в парк, изучаем деревья. Учитель дает информацию. Дети собирают листья, сушат их. Пока растения сохли, мы изучили каждое растение, о каждом из них нашли маленькое стихотворение, загадку. Некоторые ребята вкладывают листочки деревьев, которых нет в парке. Потом на обобщающем уроке дети представляют свои проекты, делятся информацией, которую они узнали в ходе работы.

Во 2 классе у нас проект «Я вырос. И это сделал ты». Ребята приносят маленький стаканчик с землей и любые семена. На уроке мы их сажаем. Дети наблюдают процесс роста растения, ухаживают за ним, поливают. Первым делом они бежали к окну и проверяли свой огород. По окончании работы мы получили целый зоосад( карточка, кабачки, укроп, помидоры, цветы и даже подсолнечник).

В 3 классе проект «Золотое кольцо России» Детям на уроке дается само понятие, «История городов Золотого кольца России», просмотр презентации «Достопримечательности Владимира». А дома дети с помощью дополнительной литературы готовят сообщение о любом из городов Золотого кольца России, придумывают 2-3 вопроса для викторины по Золотому кольцу России. Далее творческая работа на уроке изобразительного искусства. Изображения гербов городов Золотого кольца  России.

В 4 классе «Мое генеалогическое древо». Актуальность данного проекта в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в семье через рассказы, живое общение, но устные рассказы и предания не долговечны, поэтому переносим собранную информацию на бумагу. На уроке дети знакомятся с понятием род, родословная, предки, поколение, генеалогическое древо. Дети узнают много нового и интересного о своих родственниках, узнают быт и историю того времени. Кто-то приносит предметы, которые передаются из поколения в поколение.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет учащимся расширить рамки учебника, выводит учено-воспитательный процесс из стен школы в окружающий нас мир. Такая работа полностью себя оправдывает- создает благоприятные условия взаимодействия ученик-учитель-родитель, повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, повышается качество знаний, дети учатся самостоятельно искать, изучать и анализировать информацию. Поэтому, на мой взгляд, это эффективное средство развития познавательного процесса у детей.