СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для начальной школы по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили". Включает в себя: теоретическое обоснование проекта, описание работы учащихся. Защита проектов может проходить в виде конкурса проектов. В данном случае результатом проектной деятельности служили сочинения и рисунки. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Проект для 2 класса «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Разработала учитель начальных классов 1 категории Ивлева М.Н.

Краткая аннотация проекта

Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.

Планируемые результаты обучения

“После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- предметные:

1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

2. сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;

3. совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

5. развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

6. развитие общей культуры и детской эрудиции;

7. воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Актуальность проекта: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Исходя из цели работы и гипотезы, были определены следующие задачи:

Задачи проекта

  • Отбор на конкурсной основе проектов для участия в международном конкурсе «Мы в ответе за тех кого приручили» на сайте http://ecorisynok.ru.

  • формирование навыков сбора, систематизации, анализа информации;

  • развитие самостоятельности, познавательного интереса;

  • формирование навыков публичных выступлений;

  • повышение самооценки учащихся.

Основополагающий вопрос

  1. Почему мы в ответе за тех, кого приручили?

Проблемные вопросы

  1. Как правильно подобрать домашнее животное?

  2. Почему люди заводят домашних животных?

  3. Как повысить ответственность хозяев за своих животных?

  4. Почему появляются бездомные животные?



Содержание: Проект направлен на изучение вопросов, связанных с проблемами заботы о домашних животных. Работа над проектом поможет увидеть проблемы, связанные с заботой о своём подопечном, обогатит жизненный опыт учащихся, а также поможет воспитанию любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:  рисунки, фотографии, сочинения.