Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"»
Проект для 2 класса «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Разработала учитель начальных классов 1 категории Ивлева М.Н.
Краткая аннотация проекта
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
Планируемые результаты обучения
“После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- предметные:
1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;
2. сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;
3. совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;
4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;
5. развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;
6. развитие общей культуры и детской эрудиции;
7. воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.
Актуальность проекта: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.
Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.
Исходя из цели работы и гипотезы, были определены следующие задачи:
Задачи проекта
формирование навыков сбора, систематизации, анализа информации;
развитие самостоятельности, познавательного интереса;
формирование навыков публичных выступлений;
повышение самооценки учащихся.
Основополагающий вопрос
Почему мы в ответе за тех, кого приручили?
Проблемные вопросы
Как правильно подобрать домашнее животное?
Почему люди заводят домашних животных?
Как повысить ответственность хозяев за своих животных?
Почему появляются бездомные животные?
Содержание: Проект направлен на изучение вопросов, связанных с проблемами заботы о домашних животных. Работа над проектом поможет увидеть проблемы, связанные с заботой о своём подопечном, обогатит жизненный опыт учащихся, а также поможет воспитанию любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: рисунки, фотографии, сочинения.