СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в преподавании английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«проектная дечтельность в обучении иностранного языка , как второго»

Проектная деятельность в преподавании английского языка

Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Выпускник школы должен обладать определёнными знаниями, умениями и навыками; осуществлять самостоятельно разные виды деятельности – учебную, трудовую, эстетическую; обладать современными ценностными ориентациями и информационными технологиями; быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству внутри своей страны и за рубежом, быть терпимым, избегать  и преодолевать конфликты.  

Метод проектов   это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом. Чтобы добиться этого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Ведущая идея подобного подхода к обучению ИЯ  в том, чтобы

- перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся

-позволяет превратить уроки ИЯ в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и допустимые учащимся проблемы с учетом особенностей страны изучаемого языка и своей культуры и ориентированные на реальный практический результат.

Типы, формы, виды проектов.

Спектр проектной деятельности может быть широк и многообразен, например в соответствии с признаком доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие темы проектов.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры,  приближены к подлинно научному исследованию (аргументация актуальности принятой для исследования темы;  определение проблемы исследования, его предмета и объекта; обозначение  задач исследования; определение методов исследования, источников информации; определение путей ее решения; обсуждение, оформление результатов исследования.

Творческие проекты  предполагают соответствующее оформление результатов. Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности.

Ролевые – игровые проекты, в которых участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

Информационные проекты  направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико – ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Монопроекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой.

Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета.

  По количеству учащихся проекты подразделяются на следующие виды и предполагают в свою очередь использования определенных форм:

Индивидуальные          ЭССЕ

        Доклад /реферат

        Мини - исследование

        Викторины, кроссворды, упражнения,

         составленные  учащимися.

        Стенгазеты

Групповые                                      

Опросы, интервью

        Виртуальные экскурсии

        Анкеты для социологических опросов.

        Спектакль

Всеобщие        

Концерт

        Конференция

        Телемост

        Сложные тематические коллажи


                          Последовательность выполнения проекта


этапы

задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.целеполагание

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

Мотивирует учащихся.

Объясняет цели.

Наблюдает.

II. планирование

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

 Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

III. Выбор методов проверки принятых гипотез

Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).

IV.выполнение

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи.

Проводят исследование. Оформляют проект.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо).

V. Защита проекта

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения.

  • Практическая значимость предполагаемых результатов.

  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время.

  • Структурирование содержательной части проекта.

  • Использование исследовательских методов.

Основные задачи метода проектов:

1. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на уровне, определённом программой и стандартом.

2. Формировать активную самостоятельность учащихся.

3. Включать учащихся в диалог культур с использованием языка как средства межкультурного взаимодействия.

4. Формировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, используя возможность мыслить, рассуждать акцентировать внимание на содержание высказывания.

Основные принципы проектной работы:

1. Вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы).

2. Решение проблем (решать проблемы, используя возможность мыслить; рассуждая, акцентировать внимание на содержании высказывания).

3. Когнитивный (сознательный) подход к грамматике.

4. Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из главных условий   эффективности обучения.

5. Личностный фактор (возможность учащихся выразить свои собственные идеи, рассказать о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях).

6. Адаптация заданий (задания должны быть посильными, соответствовать уровню 
обученности ребёнка).



Этапы проектной работы:

I этап – планирование работы в классе.
II этап – выполнение проекта за пределами класса.
III этап – возвращение в класс.
IV этап – презентация проекта.
этап – оценка и контроль.

Критерии оценки:

1. Содержание, информативность, актуальность.
2. Грамматическая и лексическая корректность.
3. Оформление.
4. Объём.
5. Представление.

Проект представляет собой работу, в которую вложено  много усилий и труда.
Проектная работа повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития
  внутренней мотивации; развивает у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, расширяет языковые знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

             

При использовании метода проектов меняется и роль учителя.

 Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли

консультанта,

помощника,

наблюдателя,

источника информации,

координатора.

 

  Главная  задача учителя  в передаче способов работы, а не конкретных знаний , то есть акцент делается не на преподавание, а на учение.

Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения, проектная деятельность раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный, психологический климат на уроке и адекватное поведение учителя как речевого партнера и старшего помощника.

Проектная работа, правила для учителя:

  • Ты здесь, чтобы поддержать, посоветовать, ответить на вопросы.

  • Мотив идет от собственно ученического интереса, не от тебя.

  • Вы вместе выбираете средства, чтобы проект был удачным.

  • Учащиеся следуют своим собственным планам и выбирают, что им делать.

  • Дети работают, потому что им интересно

  • Ты здесь, потому что им нужен твой опыт и идеи.

  • Проектная работа побуждает детей открывать в себе новые возможности.

  • Работа над проектом значит для учащегося гораздо больше, чем ежедневная урочная деятельность, будьте осторожны в оценивании при презентации проекта

  • Не перегружайте учащихся, помните, что им нужно готовиться к другим предметам.

Проектная работа: Золотые правила для учащихся

  • Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы  ее выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться.

  • Будь уверен, что тема многогранная,  предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту.

  • Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии.

  • Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями, грамматическими сборниками, которые в достаточном количестве находятся в кабинете ИЯ

При использовании проектной деятельности:

1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности.

2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения.

3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

Воспитательный аспект развивающего обучения

методом проекта.

  • усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

  • учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию,

  • усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.

Таким образом можно сделать следующие выводы

1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности.

2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения.

3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

В своей работе я также применяю метод проектов, но в основном, это проекты в виде постеров и описаний работы, учащиеся с удовольствием выполняют данные работы. Тема задания предлагается исходя из темы урока или раздела. На уроках иностранного языка , как второго есть некоторые сложности, а именно, недостаточен лексический запас, поэтому необходимо тщательно прорабатывать каждую тему и соответствующую лексику, а также ребятам необходимо большее время для выполнения данной работы, поэтому иногда я предлагаю детям дорабатывать проекты дома. Очень важно, что метод проектов развивает творческие способности детей, а также фантазию по выполнению работы.



Просмотр содержимого презентации
«проектная деятельность»

Проектная деятельность в преподавании английского языка

Проектная деятельность

в преподавании

английского языка

Что такое  метод проектов  Метод проектов  –  это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы  (технологию). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом. Чтобы добиться этого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Что такое метод проектов

Метод проектов  –  это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы  (технологию). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом. Чтобы добиться этого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Типы проектов

Типы проектов

  • исследовательский
  • творческий
  • ролевой – игровой
  • информационный
  • практико – ориентированный
  • монопроект
  • межпредметный

Последовательность

выполнения проекта

Этапы

I. Целеполагание

Задачи

Деятельность учащихся

П. Планирование

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Ш. Выбор методов проверки принятых гипотез

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

Деятельность учителя

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

IV. Выполнение

Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

Мотивирует учащихся.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

V. Защита проекта

Объясняет цели.

Наблюдает.

Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи.

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).

Проводят исследование. Оформляют проект.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо).

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Основные задачи метода проектов:   1. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на уровне, определённом программой и стандартом.   2. Формировать активную самостоятельность учащихся.   3. Включать учащихся в диалог культур с использованием языка как средства межкультурного взаимодействия.   4. Формировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, используя возможность мыслить, рассуждать акцентировать внимание на содержание высказывания.

Основные задачи метода проектов:

1. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на уровне, определённом программой и стандартом.

2. Формировать активную самостоятельность учащихся.

3. Включать учащихся в диалог культур с использованием языка как средства межкультурного взаимодействия.

4. Формировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, используя возможность мыслить, рассуждать акцентировать внимание на содержание высказывания.

Основные принципы проектной работы:   1. Вариативность ( использование индивидуальной, парной, групповой форм работы).  2. Решение проблем (решать проблемы, используя возможность мыслить; рассуждая , акцентировать внимание на содержании высказывания).  3. Когнитивный (сознательный) подход к грамматике.  4. Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из главных условий   эффективности обучения.  5. Личностный фактор (возможность учащихся выразить свои собственные идеи, рассказать о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях).  6. Адаптация заданий (задания должны быть посильными,соответствоватьуровню   обученности ребёнка).

Основные принципы проектной работы:

1. Вариативность ( использование индивидуальной, парной, групповой форм работы). 2. Решение проблем (решать проблемы, используя возможность мыслить; рассуждая , акцентировать внимание на содержании высказывания). 3. Когнитивный (сознательный) подход к грамматике. 4. Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из главных условий   эффективности обучения. 5. Личностный фактор (возможность учащихся выразить свои собственные идеи, рассказать о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях). 6. Адаптация заданий (задания должны быть посильными,соответствоватьуровню  обученности ребёнка).

Этапы проектной работы:   I этап – планирование работы в классе.   II этап – выполнение проекта за пределами класса.   III этап – возвращение в класс.   IV этап – презентация проекта.   V  этап – оценка и контроль.

Этапы проектной работы:

I этап – планирование работы в классе.

II этап – выполнение проекта за пределами класса.

III этап – возвращение в класс.

IV этап – презентация проекта.

V  этап – оценка и контроль.

Критерии оценки:   1. Содержание, информативность, актуальность. 2. Грамматическая и лексическая корректность.  3. Оформление.  4. Объём.  5. Представление.

Критерии оценки:

1. Содержание, информативность, актуальность.

2. Грамматическая и лексическая корректность. 3. Оформление. 4. Объём. 5. Представление.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы  над созданием проекта. При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Учитель выступает в роли  консультанта,  помощника  наблюдателя,  источника информации,  координатора.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

  • При использовании метода проектов меняется и роль учителя.
  • Учитель выступает в роли

консультанта,

помощника

наблюдателя,

источника информации,

координатора.

При использовании проектной деятельности: 1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности.   2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения.   3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

При использовании проектной деятельности:

1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности.

2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения.

3. Она  способствует совершенствованию устно-речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта . усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.

Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта .

  • усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;
  • учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию,
  • усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.

Проектная деятельность в моей работе

Проектная деятельность в моей работе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!