СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в работе классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в работе классного руководителя.»

Проектная деятельность  в работе классного руководителя Пономарева Юлия Васильевна, учитель математики МБОУ Каменно-Балковская СОШ
  • Проектная деятельность в работе классного руководителя

Пономарева Юлия Васильевна,

учитель математики

МБОУ Каменно-Балковская СОШ

 «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»  Бернард Шоу
  • «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»
  • Бернард Шоу
Проекты игр  – детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.  Экскурсионные проекты  – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты  – те, разрабатывая которые, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме» - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной( игра на муз. инструменте) и т.д. Конструктивные проекты  – нацеленные на создание конкретного, полезного продукта. Классификация учебных проектов по Коллингсу
  • Проекты игр – детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д. 
  • Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.
  • Повествовательные проекты – те, разрабатывая которые, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме» - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной( игра на муз. инструменте) и т.д.
  • Конструктивные проекты – нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.
  • Классификация учебных проектов по Коллингсу
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – Это «пять П»:
  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Проект – Это «пять П»:
Практико-ориентированный проект – нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект – по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект . Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся
  • Практико-ориентированный проект – нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
  • Исследовательский проект – по структуре напоминает научное исследование.
  • Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
  • Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
  • Ролевой проект .
  • Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся

* Монопроекты – как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель – учитель- предметник, консультант – учитель другой дисциплины. Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Интеграция – на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. * Межпредметные проекты – проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы. Классификация проектов по комплексности
  • * Монопроекты – как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель – учитель- предметник, консультант – учитель другой дисциплины.
  • Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными.
  • Интеграция – на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
  • * Межпредметные проекты – проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.
  • Классификация проектов по комплексности
Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные Классификация проектов по характеру контактов
  • Внутриклассные
  • Внутришкольные
  • Региональные
  • Международные
  • Классификация проектов по характеру контактов
Мини-проекты (укладываются в урок или часть урока) Краткосрочные проекты Недельные проекты (сочетание классных и внеклассных форм работы) Долгосрочные (могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл – от определения темы до презентации – выполняется во внеурочное время) Классификация проектов по продолжительности   
  • Мини-проекты (укладываются в урок или часть урока)
  • Краткосрочные проекты
  • Недельные проекты (сочетание классных и внеклассных форм работы)
  • Долгосрочные (могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл – от определения темы до презентации – выполняется во внеурочное время)
  • Классификация проектов по продолжительности  
Проектная деятельность: роль кл. руководителя (учителя)
  • Проектная деятельность: роль кл. руководителя (учителя)
Мария Мантессори сформулировала один из своих принципов так:  “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня,  направь в нужное русло, подтолкни к решению,  а остальное я сделаю САМ!”
  • Мария Мантессори сформулировала один из своих принципов так: “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!”