СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в развитии дошкольников»

Технология:«Проектная деятельность в развитии дошкольников» Из опыта работы воспитателя логопедической группы «Радуга» Минаковой Н.А.  Тесь 2022.

Технология:«Проектная деятельность в развитии дошкольников»

Из опыта работы воспитателя логопедической группы «Радуга» Минаковой Н.А.

Тесь 2022.

Актуальность  В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами, образовательное учреждения должно: обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности; обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка; реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений; помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса; привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт; обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.  Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. 

Актуальность

В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами, образовательное учреждения должно:

  • обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  • обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
  • реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
  • помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
  • обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. 

Цели и задачи:   Основной   целью  проектного метода является: развитие свободной творческой личности  Задачи :  - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;  - развитие познавательных способностей детей;  - развитие творческого воображения;  - развитие творческого мышления;  - развитие коммуникативных навыков.

Цели и задачи:

Основной   целью  проектного метода является: развитие свободной творческой личности

Задачи :

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей детей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

«Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность» Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации образовательного процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

«Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность»

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации образовательного процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

 Взаимодействие в проектной деятельности Участие родителей в проектной деятельности имеет большую ценность: родители становятся активными участниками процесса обучения своих детей, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения. развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Взаимодействие в проектной деятельности

Участие родителей в проектной деятельности имеет большую ценность:

  • родители становятся активными участниками процесса обучения своих детей, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты  В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

Планируемые результаты

В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

 Последовательность работы над проектами:   Ставить перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей; Вовлекать в решение проблемы (обозначение «детской цели»); Намечать план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); Обсуждает план с родителями; Обращаться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск); Вместе с детьми разрабатывать план – схему проведения проекта и вывешивать на видное место; Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему); Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.; Давать домашнее задание детям и родителям; Изготавливать самостоятельные творческие работы (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.); Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие…); Подводить итоги, выступления на педсовете, «круглом столе», проводить обобщение опыта.

Последовательность работы над проектами:

  • Ставить перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • Вовлекать в решение проблемы (обозначение «детской цели»);
  • Намечать план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • Обсуждает план с родителями;
  • Обращаться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);
  • Вместе с детьми разрабатывать план – схему проведения проекта и вывешивать на видное место;
  • Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему);
  • Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.;
  • Давать домашнее задание детям и родителям;
  • Изготавливать самостоятельные творческие работы (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.);
  • Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие…);
  • Подводить итоги, выступления на педсовете, «круглом столе», проводить обобщение опыта.
 Основные этапы работы над проектами:    Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; Разработка проекта – план деятельности по достижению цели; Выполнение проекта – практическая часть; Подведение итогов - определение задач для новых проектов. Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; Разработка проекта – план деятельности по достижению цели; Выполнение проекта – практическая часть; Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Основные этапы работы над проектами:

  • Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; Разработка проекта – план деятельности по достижению цели; Выполнение проекта – практическая часть; Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
  • Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени;
  • Разработка проекта – план деятельности по достижению цели;
  • Выполнение проекта – практическая часть;
  • Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Типы реализуемых проектов: Педагогический – «Огород на окне» , «Показ мод», «За здоровьем в детский сад» (2021год) Детский (детско-взрослый) – «Осень к нам пришла», «Секреты здоровья» , «День мамочки», «Я житель земли», «Новый год у ворот», « Рождественские колядки», «День защитника отечества», « Весна пришла» (находиться в реализации) Семейный - ???????

Типы реализуемых проектов:

  • Педагогический – «Огород на окне» , «Показ мод», «За здоровьем в детский сад» (2021год)
  • Детский (детско-взрослый) – «Осень к нам пришла», «Секреты здоровья» , «День мамочки», «Я житель земли», «Новый год у ворот», « Рождественские колядки», «День защитника отечества», « Весна пришла» (находиться в реализации)
  • Семейный - ???????
План действий (модель трех вопросов) -  Что мы знаем по данной теме? - Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию? - Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный? Необходимо подвести дошкольников к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. Следующий вопрос: - Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме? Отвечая на него, дети постепенно выстраивают линию:  - «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать» ,«посмотреть по телевизору», «провести эксперимент», «обсудить в группе»;  - «подведение итогов», «оформление результатов», «представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта», «презентация проекта».

План действий (модель трех вопросов)

- Что мы знаем по данной теме?

- Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию?

- Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?

Необходимо подвести дошкольников к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме.

Следующий вопрос:

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

Отвечая на него, дети постепенно выстраивают линию:

- «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать» ,«посмотреть по телевизору», «провести эксперимент», «обсудить в группе»;

- «подведение итогов», «оформление результатов», «представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта», «презентация проекта».

«Огород на окне»

«Огород на окне»

«Проращивание семян»

«Проращивание семян»

«Оформление окон»

«Оформление окон»

«Вырезывание украшений»

«Вырезывание украшений»

«Презентация проекта»

«Презентация проекта»

«Изготовление муляжей»

«Изготовление муляжей»

 Китайская пословица  гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».  Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.   Спасибо за внимание!

Китайская пословица  гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Спасибо за внимание!