СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды внеурочной деятельности, используемые в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность во внеурочной деятельности»

Проектная деятельность во внеурочной деятельности
(1-4 класс)

Виды проектов во внеурочной деятельности

  • ролевые

  • исследовательские

  • творческие

  • практико-ориентированные

  • информационные

  • игровые учебные

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Проект «Новогодняя сказка» Проект «Поздравительная открытка»

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

Проект «Моя семья» -Объединение «Я гражданин России»

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории.

Проект «Загадочное число» - Объединение «Умники и умницы»

Ролевой проект: проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» - объединение «Школа общения»

Учебный проект: выполняется на уроке, способствует сплочению коллектива, развитию чувства ответственности, формированию коммуникативных умений.

Поделки

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Проект «Букет для мамы »

Проект состоит из нескольких этапов.

  • Выбор темы.

  •  Постановка цели и задач.

  •  Гипотеза исследования.

  •  Организация исследования.

  •  Подготовка к защите и защита работы.

  •  Рефлексия


Стадии работы над проектом «5 П»

  • Проблема

  • Проектирование (планирование)

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация. 


Информационный проект:

«Умники и умницы»

  • Результат проекта должен быть положительным для всех.

Использование его в учебной деятельности и формирование личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

  • Результат проекта должен быть положительным для всех.

Использование его в учебной деятельности и формирование личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

Пословицы и поговорки

  • Пятое колесо в телеге.

  • Как свои пять пальцев.

  • Как понимаете выражение:

  • «Шестое чувство»

Рефлексия. Самооценка.

  • Что надо было сделать?

  • Получилось или нет?

  • Как себя оценишь?


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
внеурочная деятельность
«Азбука здоровья»

Модель личности ученика:

  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

  • Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

  • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

  • Правильная организация своей жизнедеятельности.

  • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

  • Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  • Потребность в самостоятельной двигательной активности.

  • Самоконтроль, личностное саморазвитие.

  • Творческая продуктивность.

Функции классного руководителя начальных классов в реализации внеурочной деятельности «Азбука здоровья»:

  • Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий) и разработка программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

  • Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.

  • Подготовка диагностических материалов по проблеме .

  • Проведение мероприятий в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма.

  • Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

  • Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей



«Один из первоцветов»

Ход занятия:

Цель:

ознакомить детей с «Днём подснежника»-как одним из календарных праздников

Задачи:

формирование ученического коллектива

формирование мотивации учащихся на коллективную творческую

деятельность

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности, навыки работы в группе

  1. Орг.момент:

Фрагмент мультфильма (где падчерица бросает кольцо и идёт за ним, попадая в класс

Добрый день ребята!

Кто может сказать из какой сказки этот фрагмент?

Д: Из сказки 12 месяцев

А кто написал эту сказку?

С.Я.Маршак

Скажите за чем отправила мачеха падчерицу?

Д: За подснежниками.

А что называют подснежниками?

Д:………….

А в толковом словаре о подснежниках вот что говорится - ………..

Я обратилась к календарю и оказывается есть такой день в когда во всём мире отмечают день подснежников.

Может кто-то знает когда его отмечают?

Слайд 3

Почему число 19 обозначено красным цветом?

Потому что оно занесено в красную книгу.

2 основной этап

Давайте вернёмся к сказке?

Фрагмент с указом

Ребята , а согласны ли вы с указом королевы?

Д: Нет.

А почему?

Д: ……….

А давайте создадим свой указ в котором расскажем о подснежниках , чтобы не только мы, но и все знали, о его ценностях.

(На доске появляется другой указ пустой)

Опрос детей:

1слайд

Цветок который не боится зимних морозов, снега, весенних заморозков?

А)роза

Б)ромашка

В)подснежник

Г)мать-мачеха



Правильно!

На указ вывешивается надпись «Подснежник»

2 слайд

А как по коми будет подснежник

А)лес

Б)цветок

В)Лымдорчача

Г)солнце



На указ вывешивается надпись «Лымдорчача»

3 слайд

Цветы которые являются первыми вестниками весны

А)многоцветы

Б)первоцветы

В)однолетники

Г)многолетники



На указ вывешивается надпись «Первоцвет»

4 слайд

Книга в которой помещены охраняемые растения

А)учебник

Б)красная книга

В)энциклопедия

Г)толковый словарь



На указ вывешивается надпись «подснежник занесён в красная книга»

На доске надпись «Красная книга»

Оформление «Красная книга»

Слайд(о книге)

Детям раздать «Красную книгу»-3 штуки

Рассмотрите подснежники в «Красной книге» и найдите у себя на столах похожие.

Рассказать и повесить на доску.

А почему они на страницах разного цвета?

Слайд(по цветам)

Посмотрите и скажите : Подснежники из нашей книги к каким относятся?

Молодцы мы справились

Посмотрите внимательно на подснежники

Слайд(с цветами)

Посмотрите на подснежник внимательно и опишите его одним прилагательным

-Нежный, …..

Молодцы вы назвали столько много прекрасных слов. Вот и писатели не удержались, они слагали о подснежниках стихи, сказки, загадки, легенды.

Инсценировка легенды

Зачитайте стихи

Молодцы!

На указ вывешивается надпись «О них пишут поэты»

Они красивы и радуют глаз и многие люди при виде подснежника не могут удержаться, чтобы не сорвать его, что бы вы сделали на их месте?

Я предлагаю сделать подснежник и наполнить ими корзину.

Слайд-Оригами

Посмотрите какие ещё можно создать букет из подснежников.

Теперь вы сами можете создать букет, а не покупать и подарить своим близким.

На указ вывешивается надпись «Не рви цветы, сделай своими руками»

3 Итог:

Давайте зачитаем наш указ:

Подснежник

Лымдорчача

Первоцвет

Красную книгу

О них пишут поэты

Не рви цветы, сделай своими руками

Стих по строке

4. Рефлексия:

Вы мне помогли создать это прекрасный букет. Взамен возьмите себе шарик, если вам понравилось возьмите – зелёный, если не очень синий и надуйте его.

Мы молодцы! Возьмите свой шарики и подойдите ко мне. Мы работали дружно и я хочу завершить наше мероприятие танцем «Дружбы»