СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная методика на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная методика на уроках немецкого языка»

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Н.А. Корженкова,

учитель немецкого языка

БОУ «Литковская СОШ», с. Литковка


Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.

В.А. Сухомлинский



Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью, исследований (с последующим оформлением) демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов различных мест.

Проект может быть индивидуальным или групповым. Есть разные варианты выполнения творческой работы: диалоги, письма, описания, карты, комиксы и т.д.. Самый любимый вид у обучающихся – это выполнение коллажей, поделок и открыток.

В 4 классе при изучении темы «Свободное время», обучающиеся составляли коллаж «В зоопарке» («Im Zoo»). Были подготовлены листы бумаги формата А2 и картинки животных (раскраски). Задача каждого обучающегося состоялась в следующем: обучающиеся разукрасили картинки и наклеили их на листы бумаги. Для каждого животного они нарисовали клетку, либо домик, в котором он живет в зоопарке. Под картинкой они сделали подпись с названием животного на немецком языке. Нарисовали вывеску зоопарка, и были довольны проделанной работой (Рисунок 1).

В пятом классе по теме «Большая уборка в городе», обучающиеся с удовольствием строили свой чистый город. Перед началом работы обучающиеся разделили свои обязанности, кто за что будет отвечать: какую часть города кто будет строить и что есть в чистом городе. К следующему уроку они принесли нужные материалы. На протяжении двух уроков они вырезали, клеили, красили, иногда поправляли друг друга, но в конечном итоге у них получился город с ратушей, школой, больницей, часовней и парком. В городе было много деревьев, лавочек для отдыха и даже протекал ручей. Подводя итоги своего города, обучающиеся смогли сделать вывод, что свой родной край, свой дом надо держать в чистоте (Рисунок 2).

Проектная деятельность отнимает много времени, требует сосредоточенной работы. Следует признать, что подготовка проектов совместно с обучающимися, очень увлекательное занятие и эффективный путь их развития. Тот, кто однажды это попробовал, уже не сможет остановиться.

Рисунок 1.

Рисунок 2.