СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная методика при обучении иностранному языку в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка даёт подробное описание этапов работы над проектом группой учащихся при обучении английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Организация и структура проектной работы по теме»

Организация и структура проектной работы по теме “ My Native Town



Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результат деятельности

1.Целеполагание-поиск, обсуждение, постановка цели, задач.

Обозначает круг проблем, альтернатив, цели и задач. Ориентирует учащихся на возможный конечный продукт.

Обсуждают в группах или с учителем цели, задачи, конечный продукт, критерии оценок.

Выбор темы темы (My native town),постановка задач(собрать материал о своём городе) Определение цели(создание электронного путеводителя по городу), обсуждение критериев оценки( дизайн проекта, полнота содержания, аргументированность, убедительность)

2.Организация и планирование

Консультирует, оказывает помощь, делится опытом.

Составляют план, программу с указанием промежуточных видов деятельности, распределяют роли участников проекта.

Разделились на группы, обсудили план действий по организации работы.

3.Выбор средств.

Консультирует, ориентирует в возможных средствах.

Обсуждают средства проектной деятельности, составляют банк средств.

Выбрали языковой материал, определились с выбором наглядности (фотографии, сайты)

4. Выполнение проекта.

Помогает, сотрудничает, участвует в промежуточной оценке.

Подбирают информацию, наброски, рабочий вариант текста, обсуждают и оценивают данные, обмениваются информацией.

Сделали рабочие записи , наброски. Составили тексты)

5.Составление рабочего варианта.

Консультирует, участвует в обсуждении.

Обсуждают результаты сбора данных и подготовки материала проекта, определяют его структуру, содержание , дизайн и т.д.

Создали рабочии варианты проектов, представили для проверки, исправили недочёты)

6. Составление окончательного варианта проекта.

Помогает в корректировке. Редактировании и организации презентации.

Корректирует окончательный результат, оформление текста и презентации.

Создали окончательный текст проекта, сценарий презентации.

7.Презентация проекта .

Выполняет отведённую по сценарию роль(секретарь, ведет протокол презентаций)

Осуществляют презентацию.

Представление презентации с фиксированием в протоколе работы каждой группы.

8.Оценка проекта и презентации.

Участвует в совместной оценке проекта и его презентации.

Обсуждают качества проекта и его презентации.

Обсудили проектные работы , оценили по критериям, выбрали лучшие.

9. Подкрепление (Follow up)

Предлагает формы и виды работ подкрепления.

Обсуждают формы и виды работы по поддержке проекта.

Создали электронный путеводитель по городу , используя лучшие из представленных материалов.

( одна из лучших проектных работ прилагается).


Список используемой литературы:


  1. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. – 1997. – № 6.


2 Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога // Народное образование. – 2005. –

3.Филатова Л.О. Метод учебных проектов в старших классах // Народное образование. – 2005. – № 3.

4.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6.

5. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.

6. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001.

7. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48

8.ИЯШ, 2005, № 3 Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.

9 ИЯШ, 2003 №5.Душеина Т.В.Проектная методика на уроках иностранного языка

10.ИЯШ, 2006, №5 Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.

11.ИЯШ, 2006, №7 Шамшурина Т.С. Создание проекта «Идеальное государство».

12.ИЯШ, 2007, №4 Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социо-культурной компетенции у учащихся старших классов

13.М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанёва Программа курса английского языка. Титул, 2010.




Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»


Титульный лист.





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Гусева Татьяна Викторовна

Город, область

Лукоянов Нижегородской области

Номер, название школы

МБОУ Лукояновская СШ №1

Описание проекта

Электронная версия путеводителя по городу Лукоянов.

Название темы вашего учебного проекта

Мой город. «My home town»

Краткое содержание проекта

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку со 2-го класса осуществляется по учебникам УМК Биболетовой М. З. Мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Необходимо заметить, что тема проекта должна не только согласовываться с общим контекстом обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. При создании проектов учащиеся предпочитают компьютерные технологии. Они используют пакет Microsoft Office. Дети, освоившие текстовый редактор, могут набирать текст в Word’е, вставить картинки и распечатать - это тот же “бумажный" вариант, но чуть более современный. Более “продвинутые” используют имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint.


Так, например УМК для 5-го класса в 4-й четверти предлагает темы « Город, село , где я живу: его карта, экскурсия по моему городу, селу». Тематика очень близка школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о своем любимом городе, о любимых местах. В ходе подготовки проекта происходит обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята активно, увлечённо начинают работать над проектом, который мы назвали ‘’My native town” . Учащиеся при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание электронной версии путеводителя по городу Лукоянов. Таким образом, содержание проектной работы основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.



Предмет

Английский язык

Класс

5


Приблизительная продолжительность проекта

На протяжении изучения темы.

Цели проекта

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2.Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3.Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4.Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.



Планируемые результаты обучения


Личностные: способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества , выражающаяся в умениях:

привлекать других людей к совместной постановке целей и их достижению;

оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями,

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.

Метапредметные – исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные –

извлекать информацию из различных источников, систематизировать и анализировать полученный материал;

создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

осуществлять информационную переработку материала;

исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) в соответствии с целями и ситуацией.





[Введите текст]


Просмотр содержимого презентации
«My_town»

Lukoyanov “ 5 :

Lukoyanov

5

:

Lykoyanov

Lykoyanov

Lukoyanov was founded in the 16-th century as a village round the water-mill of the farmer ivan lukoyanov.

Lukoyanov was founded in the 16-th century as a village round the water-mill of the farmer ivan lukoyanov.

Some information

Some information

L ukoyanov is not very big but it`s very beautiful.

L ukoyanov is not very big but it`s very beautiful.

There are no theatres and galleries but  There are some sights in the town :

There are no theatres and galleries but There are some sights in the town :

The town museum,

The town museum,

The kazyonny pond, the railway station.

The kazyonny pond, the railway station.

Our pride is the new sport centre.

Our pride is the new sport centre.

It was opened in november 2012.

It was opened in november 2012.

visitors can see The school of art in the central part of Lukoyanov,

visitors can see The school of art in the central part of Lukoyanov,

THE CONCERT HALL ON THE SQUARE ,

THE CONCERT HALL ON THE SQUARE ,

The modern building of the hospital,

The modern building of the hospital,

The beautiful railway station,

The beautiful railway station,

Lukoyanov secondary school № 1.

Lukoyanov secondary school № 1.

There are some monuments in Lukoyanov:

There are some monuments in Lukoyanov:

in the centre of the square of Peace you can see the monument erected in honour of the heroes of the great patriotic war 1941-1945.

in the centre of the square of Peace you can see the monument erected in honour of the heroes of the great patriotic war 1941-1945.

The monument to the steam locomotive near the railway station,

The monument to the steam locomotive near the railway station,

The administrative building of the railway station.

The administrative building of the railway station.

Near the town park you can see the portraits of famous citizens of lukoyanov.

Near the town park you can see the portraits of famous citizens of lukoyanov.

There are three colleges and three secondary schools in our native town.

There are three colleges and three secondary schools in our native town.

Many shops open their doors to the customers every day.

Many shops open their doors to the customers every day.

This is the supermarket.

This is the supermarket.

The biggest shopping centre and the restaurant are near the central square.

The biggest shopping centre and the restaurant are near the central square.

There are many drug stores in lukoyanov.

There are many drug stores in lukoyanov.

A lot of people admire the new church built  in 2008.

A lot of people admire the new church built in 2008.

There are two banks in lukoyanov.

There are two banks in lukoyanov.

And here is the post office where you can send a letter and a postcard.

And here is the post office where you can send a letter and a postcard.

there was a cinema In This beautiful building Some years ago . now it is a shopping centre .

there was a cinema In This beautiful building Some years ago . now it is a shopping centre .

The houses in Lukoyanov are not very big, but they are very comfortable.

The houses in Lukoyanov are not very big, but they are very comfortable.

Our town is not large and very famous but we like it!

Our town is not large and very famous but we like it!