СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Моё первое исследование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  по теме "Коронавирус "Мифы и реальность". 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Моё первое исследование"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №509 Красносельского района Санкт–Петербурга (ГБОУ № 509)










Тема работы: «КОРОНАВИРУС. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Предметная область: естественные науки

Секция: «Сохраним своё здоровье!»







Выполнил: Григорович Артур, 3 Б

Руководитель: Овсяникова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов





Санкт-Петербург

2020



Цель работы: изучить всё о коронавирусе для того, чтобы найти ответы на ряд вопросов, главный из которых - как защититься от коронавируса.

Объект исследования: коронавирус.

Предмет исследования: средства защиты от коронавируса (маски).

Гипотезы исследования: существует несколько версий о происхождении, способах распространения и влиянии коронавируса на человека и мир в целом.

Задачи: собрать и изучить материал о коронавирусе, его происхождении, способах распространения; провести социологический опрос для выяснения степени информирования сверстников о коронавирусе; на основе полученной информации составить памятки и дать рекомендации ребятам о способах защиты и мерах предосторожности; в практической части провести исследования разных способов защиты (масок), найти оптимальные и доступные; выяснить, какое влияние оказывает пандемия коронавируса на человека и окружающую среду; рассмотреть интересные факты о коронавирусе; сделать выводы.

Методы исследования: теоретические (сбор, изучение, анализ информации), эмпирические (проведение опытов с масками, их сравнение, наблюдение за переболевшими родственниками, беседа со специалистами), социологические (анкетирование).















Оглавление

1. Введение….……………………………………………………………………..4

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос (анкетирование)…………..………………..4

2.2. О коронавирусе…………………………………………………...……5

2.3. Как появился коронавирус. Мифы и реальность………………........6

2.4. Наблюдение за близкими, переболевшими коронавирусом………..8

2.5. Исследование масок. Профилактика коронавируса…………………8

2.6. Практическая часть. Эксперименты с масками…………………….10

2.7. Часто задаваемые вопросы…………………………………………..11

3. Заключение………………………………………….…………….…………..12

4. Список литературы……………………………..………………………….....13

5. Приложения…………………………………………………………...............14





















  1. Введение

Добрый день. Название моей работы «Коронавирус. Мифы и реальность». Почему же я выбрал эту тему для исследовательского проекта? На самом деле тема очень актуальная, серьезная и в то же время грустная, даже страшная. Кроме этого мои близкие родственники, в том числе прабабушка, которой 96 лет, переболели коронавирусом. Поэтому я решил выяснить, так что же такое коронавирус, чем опасен, откуда появился, как от него защититься и почему он перевернул весь мир. На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своем проекте.

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос

В начале работы я провел опрос среди своих одноклассников и друзей (Приложение 1). Было опрошено 35 детей в возрасте 9-11 лет. Целью опроса было выяснить, насколько ребята информированы о коронавирусе: что знают о нем, о способах борьбы с ним, о его влиянии на людей, осознают ли всю опасность и серьезность данного вируса и соблюдают ли меры предосторожности.

Мной были заданы следующие вопросы:

  1. Ребята, знаете ли вы, что такое коронавирус?

  2. Откуда он взялся по вашему мнению?

  3. Как вы думаете, чем он опасен?

  4. Знаете ли вы, как защититься от коронавируса?

  5. Есть ли среди ваших близких или знакомых, кто болеет/переболел коронавирусом?

По результатам 5-ого вопроса мной была составлена диаграмма о количестве заболевших коронавирусом в ближайшем окружении среди опрошенных (Приложение 2).

Ответы были разные, некоторые даже забавные. Например, один мальчик был уверен, что коронавирус на нашу планету был завезен инопланетянами.

После опроса я сделал выводы, что со одной стороны, все ребята слышали о коронавирусе и о нём говорят, но с другой стороны, не все знают, что представляет из себя коронавирус на самом деле, некоторые недооценивают его опасность, недостаточно информированы о способах борьбы с ним и пренебрегают методами защиты от коронавируса.

Поэтому я хочу рассказать ребятам, что узнал о коронавирусе в результате своего исследования и предоставить им памятку о способах борьбы с коронавирусом и методах профилактики.

2.2. О коронавирусе

Теперь перейдем к вопросу, так что же всё-таки такое коронавирус или, как его ещё называют, COVID-19. Коронавирус это вирус, на внешней оболочке которого находятся шиповидные отростки, напоминающие корону. Вообще коронавирусы появились давно и было известно, что они поражали только животных. А COVID-19 – это заболевание, которое вызывает коронавирус, проникающий в клетки легких и влияющий на дыхательную систему человека. COVID-19 – это новое инфекционное заболевание, которое только изучается учеными и докторами. Кстати, при опросе очень многие ребята ответили, что это вирус, болезнь, заболевание, но только несколько человек смогли объяснить, что этот вирус поражает легкие и вызывает пневмонию.

Коронавирус передается воздушно-капельным путем (при кашле или чихании) и контактным путем (поручни в транспорте, дверные ручки и другие поверхности и предметы). Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз. Опять же, при опросе только одна девочка сказала, что нельзя трогать лицо руками и объяснила почему.

Основные симптомы: высокая температура тела, кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты), одышка, боль в мышцах, утомляемость, нарушение или потеря обоняния, потеря вкуса. Симптомы могут проявиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Опасность коронавируса заключается в том, что он довольно-таки быстро распространяется, может привести к смерти и лекарства от него пока не создано. Что касается опрошенных ребят, то 19 человек написали, что да, коронавирус может привести к смерти, 5 человек опасаются, что можно задохнуться, заболев коронавирусом, ну и помните, я вам упомянул ранее о забавном мальчике, который уверен в том, что этот вирус на нашу планету занесли инопланетяне, так вот здесь он считает, что опасность вируса в том, что, заболев им, тебя заберут… инопланетяне.

2.3. Как появился коронавирус

Откуда же взялся коронавирус… Этот вирус был обнаружен в Китае в городе Ухань. 31 декабря 2019 года Китай проинформировал ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии. Далее коронавирус стремительно распространился и на другие континенты. Жители всей планеты были очень напуганы, началась паника, медицина была бессильна.

Существует несколько версий происхождения коронавируса. По одной из них заражение человека произошло от летучей мыши. Почему Китай стал местом вспышки? Во-первых, китайцы едят диких зверей, причем нередко сырыми, первые исследования показали, что источником заразы могли стать именно летучие мыши. Во-вторых, китайцев слишком много. Численность одного только Уханя более 11 млн человек. В-третьих, повсюду грязь и антисанитария, китайцы в быту неприхотливы. И в-четвертых, в Китае тепло и влажно круглый год. Всё это является идеальными условиями для развития самых разных вирусов и бактерий.

По другой версии коронавирус это не что иное как биологическое оружие, искусственно созданный вирус. Что это такое? Во многих странах мира есть лаборатории, в которых ученые-вирусологи изучают существующие вирусы, разрабатывают новые и создают лекарства против них. А что если могла произойти ошибка – утечка вируса за пределы лаборатории. Или еще страшнее – человек специально создал вирус для управления численностью населения и экологией планеты.

Есть еще одно интересное мнение, оно мне нравится больше всего. Только не смейтесь. Коронавирус прилетел к нам из космоса с метеоритом… Ученые астробиологи тоже всерьез рассматривают эту версию. Известны случаи обнаружения вирусов на обшивке МКС, а значит вирусы прекрасно переносят космические путешествия, также их следы были найдены на Марсе и на метеоритах. Некоторые ученые уверены, что изначально биологическая жизнь в виде вирусов и бактерий была занесена на нашу планету из далекого космоса. Поэтому может быть, что коронавирус это пришелец из космоса. И мнение того мальчика из опроса не так уж и забавно, а вполне реалистично.

Ни одна версия из мной перечисленных не доказана на 100%. Поэтому дальше уже вам решать, что из этого мифы, а что реальность…

Что касается мнений мною опрошенных, то ответы 26 ребят совпали с первой версией, что коронавирус из Китая и от летучих мышей. 3 анкетированных – за версию, что вирус искусственно создан человеком, при чем кто-то считает, что в лабораториях Америки, а кто-то Италии… Были единичные ответы, что вирус передался человеку от насекомых, крысы или муравьеда.

2.4. Наблюдение за близкими, переболевшими коронавирусом

Каждый день приходится слышать о коронавирусе, о новых заболевших и умерших. Например, в Приложении 3 у меня есть статистика на сегодняшний день (27.10.2020) о количестве заболевших, выздоровевших и умерших в мире, в России и в Санкт-Петербурге. А в Приложении 4 представлены графики распространения коронавируса за последние 4 месяца в Санкт-Петербурге и России. Хотя до сих пор есть те, кто просто не верит в коронавирусную пандемию. Но особенно страшно становится тогда, когда такой диагноз ставят твоим близким.

В начале лета мои бабушка, дедушка и прабабушка заболели коронавирусом. У всех была высокая температура, которая плохо сбивалась, кашель, сильная слабость, потеря запаха и вкуса, и так в течение 3-х недель. Всё это время я очень за всех переживал, но больше всего мы напугались за прабабушку, ведь ей 96 лет. Около неё каждый день дежурили врачи. Необычным оказалось то, что тяжелее переболели бабушка и дедушка, им было очень плохо, а прабабушка легче. Потом врачи объяснили, что это потому что прабабушка ещё до болезни принимала антикоагулянты (препараты, разжижающие кровь), они снижают риск образования тромбов, это её спасло. В итоге все выздоровели, я очень рад, что всё обошлось.

Спасибо врачам и всем хочу пожелать здоровья!

2.5. Исследование масок. Профилактика коронавируса

Прежде чем перейти к практической части своей работы и ответить на вопрос, эффективны ли маски при защите от коронавируса, я изучил информацию о том, какие вообще бывают средства защиты лица. Маски бывают одноразовые и многоразовые, изготовленные по ГОСТу и стандартам и самодельные. Маски отличаются по цене, внешнему виду, маркировке и надежности защиты. Одноразовые медицинские средства защиты лица делятся на хирургические маски и защитные респираторы.

Всем известны обычные голубые «аптечные» маски, они изготавливаются из нетканого полимерного материала и фильтрующей ткани (внешние слои из спанбонда – микропористого полипропилена, а внутренний фильтрующий слой из мельтблауна).

Респираторы – это медицинские защитные маски из фильтрующего материала, бывают 3-х классов надежности защиты (FFP1-80%, FFP2-94%, FFP3-99%).

К многоразовым маскам относятся, например, самодельные тканевые и марлевые маски или пластиковые экраны.

А теперь расскажу вам парочку интересных фактов:

- Сингапурские ученые изобрели «умную» маску, которая способна определить симптомы коронавируса. В маске есть датчики, которые измеряют температуру, артериальное давление, насыщение крови кислородом и частоту сердечных сокращений. Эти данные каждые 30 минут передаются в приложение на телефон.

- Российские ученые разработали материал для медицинских масок, который убивает вирусы, хотя пока это только вирусы гриппа А и двух других бактерий. Ожидается, что в будущем эта маска будет эффективна и в отношении коронавируса. Маска будет состоять из мальтблауна, моментально убивающего вирусы, и наносеребра, который заменил обычную водоотталкивающую смесь. Эти маски будут называться «наномасками».

Далее я составил для ребят памятки-рекомендации профилактики коронавируса (Приложения 5,6).

2.6. Практическая часть. Эксперименты с масками

На практике я провел 3 опыта с масками (Приложение 7), чтобы ответить на вопросы – эффективна ли маска. Есть мнение, что маска бесполезна при борьбе с вирусом, так как размер вируса намного меньше отверстий между волокнами маски, например, на острие иголки можно разместить около 100 млн его копий.

Опыт 1: потребуется маска, белый чистый лист бумаги, маркер, аэрозоль, (например, жидкость для мытья стекол). Аэрозоль будет имитировать чихание.

Маску нужно поместить на бумагу и обвести, затем набрызгать аэрозолью. Убрав маску, мы увидим, что сама маска мокрая, но она не пропустила жидкость, на её месте лист сухой. Вывод – маска работает, сдерживает струю воды. Тоже самое я проделал с самодельной тканевой маской в несколько слоев, результат тот же.

Опыт 2: Здесь нам потребуется маска и спички. Надеваем маску и пытаемся задуть горящую спичку. Это получается сделать, но не с первого раза и пламя проще затушить, если спичку поднести близко к маске. Вывод – маска работает, сдерживает поток воздуха.

Опыт 3: Для этого опыта я использовал маску, ножницы, микроскоп и воду. Разрезав маску, я обнаружил 3 слоя маски (о них я рассказал вам в предыдущем параграфе). Затем под микроскопом я рассмотрел каждый слой маски и увидел, что слои маски имеют пористую структуру. Затем я рассмотрел маску с капельками воды, при увеличении было видно, что капельки воды осели в волокнах маски. Поэтому несмотря на крошечный размер вирусов, они не существуют сами по себе отдельно, а крепятся, например, на частички пыли или капли слюны, а значит, не проникнут через маску.

Вывод: любой человек без маски в период эпидемии является угрозой окружающим. Медицинские маски не обеспечивают 100 % защиты, но всё равно использовать их необходимо, так как это значительно снижает риск распространения инфекции! Кроме этого, если соблюдать элементарные правила гигиены и правила ношения масок (Приложение 8), маска будет более эффективна.

Еще в заключении хочу добавить, что мы должны быть ответственными и добрыми. Важно заботиться не только о себе, но и об окружающих!

2.7. Часто задаваемые вопросы о коронавирусе

  1. Что такое коронавирус и как происходит заражение?

  2. Я обнаружил у себя указанные симптомы, что делать?

  3. Какие меры по профилактике коронавируса существуют?

  4. Как лечат людей, пока они ждут результаты анализов? Какими медикаментами?

  5. Какие меры нужно соблюдать после выписки из стационара?

  6. Как проводится диагностика заболевания?

  7. Где сегодня делают тесты на коронавирус?

  8. Можно ли вылечить новый коронавирус?

  9. Кто в группе риска?

  10. В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

  11. В чем особенности карантина?

  12. Могут ли родственники зараженного коронавирусом посещать его в больнице?

  13. Могу ли я заразиться коронавирусом через мобильный телефон?

  14. Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции?

  15. Народные средства (мед, чеснок, цитрусовые) полезны для профилактики коронавируса?

  16. Правда ли, что новым коронавирусом могут заразиться только пожилые люди, или молодежь тоже восприимчива к этой инфекции?

  17. Можно ли заразиться коронавирусом от домашних животных?

  18. Правда ли, что воздействие тепла на организм помогает защититься от коронавируса?

  19. Можно ли заразиться COVID-19 через укусы насекомых?

  20. Существует ли лекарство от коронавирусной инфекции?



3. Заключение

В конце выступления хочется сделать вывод о проделанной мной работе. Мне кажется, я справился с поставленной целью – изучил многое о коронавирусе, его происхождении, узнал, как от него защититься, составил памятки-рекомендации для ребят и рассмотрел часто задаваемые вопросы о коронавирусе. А также я провел социологический опрос, наблюдение за болеющими ковидом и на практическом опыте исследовал маски и провел эксперименты с ними.

Я надеюсь, что вам понравилась моя работа и вы узнали для себя что-то новое о коронавирусе. И теперь несмотря на всю серьезность и опасность пандемии, не будем поддаваться панике и встретим «врага» во всеоружии благодаря полученной информации и знаниям.

Я верю, что мой исследовательский проект будет вам полезен.

Спасибо за внимание. Берегите себя и окружающих!























4. Список литературы

1. Прокопенко, И.С. Коронавирус. Вирус-убийца / Прокопенко. – Москва: Эксмо, 2020. – 224 с.

2. www.стопкоронавирус.рф

3. www.rospotrebnadzor.ru О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе. Как правильно носить маски.

4. www.unicef.org

5. www.who.int

6. www.rosminzdrav.ru Covid-19.

7. www.nasponline.org Разговор с ребенком о коронавирусе: ресурс для родителей (Национальная ассоциация школьных психологов).

8. Видео ролики: «Коронавирус 2019-nCoV», «Маска защищает» / www.rospotrebnadzor.ru























Приложение 1



Социологический опрос в классе

Приложение 2



Круговая диаграмма. Количество заболевших коронавирусом в ближайшем окружении среди опрошенных.



















Приложение 3




Количество заболевших

Количество выздоровевших

Количество смертей

Новые случаи на 27.10.2020

МИР

42 023 197

28 078 206

1 133 965


РОССИЯ

1 547 774

1 158 940

26 589

16 550

Санкт-Петербург

58 236

36 833

3 674

721

Москва

405 352

296 474

6 503

4 312

Ульяновская область

19 981

15 668

246

203



Таблица. Распространение коронавируса.





















Приложение 4









Графики. Распространение коронавируса за последние 4 месяца в Санкт-Петербурге и России.



Приложение 5



Памятка. Правила профилактики заражения и распространения коронавируса.

  1. Регулярно мыть руки с мылом и обрабатывать их антисептиком. Эта мера позволяет устранить возможное заражение вирусом.

  2. Не трогать лицо руками. Вирус может попасть через глаза, нос, рот в организм и вызвать заболевание.

  3. Использовать индивидуальные средства защиты (маски, перчатки). Это уменьшит риск заболевания.

  4. Соблюдать дистанцию 1,5 метра при контакте с людьми в общественных местах.

  5. Обрабатывать и дезинфицировать поверхности, такие как дверные ручки, выключатели, краны. Не забывайте про телефон!

  6. Избегать посещение многолюдных мест.

  7. Вести здоровый образ жизни. Это полноценный сон, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, спорт.



















Приложение 6

Памятка для находящихся на карантине и изоляции.

Карантин и изоляция – предупредительные меры, позволяющие нам избежать заболевания и предотвращающие заражение других людей.

1. Оставайтесь активными, установите распорядок. Рутина поможет нам бороться со скукой и негативными мыслями. В неопределённых или нестабильных ситуациях рутина даёт нам ощущение безопасности.

2. Поддержание социальных контактов является важной деятельностью. Возможность разговаривать с нашими друзьями и семьёй имеет важное значение в нашей повседневной жизни. Благодаря современным технологиям, мы можем поддерживать эти контакты, не выходя из дома.

3. Контролируйте тревожные мысли. Беспокойство — это нормально и хорошо, но лучше, если мы будем тратить несколько минут каждый день на размышления и не накручивать себя целый день. Таким образом, мы сможем отделить моменты отдыха и моменты тревоги.

4. Несколько обновлений новостей в день достаточно. СМИ постоянно дают новую информацию. Это может усилить чувство тревоги и беспокойства, поэтому лучше проверять их только один раз в день из одного и того же надёжного источника. Не вся информация, которая доходит до нас, является правдивой, поэтому мы должны найти безопасные сайты и новостные порталы.











Приложение 7

Опыт 1:













Опыт 2:













О пыт 3:















Приложение 8

Памятка. Правила ношения масок.

  1. Перед тем как надеть/снять маску, нужно помыть руки.

  2. Нельзя касаться маски во время использования. Маску надо снимать за завязки.

  3. Маска должна плотно закрывать нос, рот и подбородок.

  4. Маску нужно менять каждые 2 часа. Нельзя использовать одноразовую маску повторно.

  5. Если маска стала влажной, её следует заменить на новую.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!