СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Нужное ненужное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время во всем мире очень актуальна проблема загрязнения окружающей среды. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь, т.е. сделать нужным ненужное.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Нужное ненужное»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Проектная работа

«Нужное ненужное»









Авторы проекта:

Яишницина Анна,

Бурцева Виктория





Руководитель:

Панова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» № 3









г. Камень-на-Оби

2018г.

1. Актуальность темы

В настоящее время во всем мире очень актуальна проблема загрязнения окружающей среды. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь, т.е. сделать нужным ненужное.

2. Цель проекта: научить одноклассников делать полезные вещи из ненужных вещей и твёрдых бытовых отходов.

3. Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе;

2. показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи;

3. способствовать развитию творческих способностей.


Объект исследования : ненужные вещи и твердые бытовые отходы.



Предмет исследования : способы вторичного использования ненужных вещей и твердых бытовых отходов.



4. Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.




5. Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сбор материала.

3. Выполнение работ.

4. Проведение мастер классов по «превращению» ненужных вещей в нужные в классе.




6. Ожидаемый результат

Мои одноклассники научатся продуктивно использовать ненужные вещи и твердые бытовые отходы;





















Теоретическая часть:

Для того чтобы достичь поставленной цели, мы разбили нашу работу на три этапа:

1 этап:

На данном этапе нам нужно было собрать информацию о проблеме вторичного использования ненужных вещей и твердых бытовых отходов.

К сожалению, в нашей библиотеке информации не было и мы обратились за помощью к интернету. Из интернета мы узнали: сколько лет нужно, чтобы перегнил пластик, целлофановый пакет, бумага. Познакомились с проблемой мусора в нашем регионе, стране, мире.

А так же нашли мастер – классы по изготовлению разных полезных вещей из уже, казалось бы, ненужных материалов.

2 этап:

На этом этапе нам нужно было собрать материал для изготовления полезных и нужных вещей из уже ненужного материала. Этот этап оказался самым легким, тк. вряд ли найдется дом, в котором нет пустой бутылки от минеральной воды, лимонада, фантика от конфет, целлофанового пакета, испорченного компакт диска.

3 этап :

Самый интересный! На этом этапе мы с девочками из моей проектной группы и с помощью классного руководителя изготовили закладку, игрушку-бильбоке, карандашницу, подсвечник. Дома с мамой мы связали сумочку из целлофанового пакета.

4 этап:

На классном часе мы провели мастер классы и научили одноклассников изготавливать нужные вещи из ненужных материалов.



Назначение и применение проекта:

В процессе реализации нашего проекта у нас получилось 3 мастер – класса: «МК по изготовлению закладки из фантиков», «МК игрушка бильбоке» и «МК карандашница». Все эти мастер классы мы провели в нашем классе и научили ребят делать нужными ненужные вещи. Наши мастер - классы с удовольствием используют педагоги на уроках труда и классных часах.


Вывод:

Оказалось, что то, что обычно мы выбрасываем в мусор, засоряя окружающую среду, можно вполне использовать еще раз «превратив ненужную вещь в нужную.

В дальнейшем мы решили еще глубже изучить эту тему. Ведь столько еще ненужного надо превратить в нужное и полезное!


Рефлексия:

В результате решения поставленных задач цель проекта была достигнута.

Мои одноклассники научились делать полезные вещи из бросового материала и твердых бытовых отходов.

А главное мы поняли, что если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то просто необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Литература:

  1. М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.

  2. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.

3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986

4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001

5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991

6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990

7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001


































































ПРИЛОЖЕНИЕ

ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

Приведём характеристику основных типов бытового мусора.

Пищевые отходы

Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.

Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.

Время разложения: 1 – 2 недели.

Способ вторичного использования: компостирование.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.



Макулатура

Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.

Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.

Время разложения: 2 – 3 года.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.

Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.



Изделия из пластмасс

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.

Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода.

Время разложения: около 100 лет, может быть и больше.

Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.





Опасность свалок

Свалки бытовых отходов представляют серьезную опасность, т. к. существенно влияют на все компоненты окружающей природной среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ, растворители и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители). Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источником инфекционных заболеваний, особенно в южных районах страны. Особенно опасным является ртутное загрязнение, происходящее в первую очередь из-за попадания ртутьсодержащих разрядных ламп на свалки бытовых отходов. Ртуть отнесена к группе особо вредных элементов, включенных в перечень приоритетных загрязняющих веществ.

В результате неконтролируемого поступления бытовых отходов и накопления их, возникает угроза изменения мирового баланса кислорода и углекислого газа, уменьшения запаса чистой воды, деградации водоемов, загрязнения и захламления почв. Большое количество химических веществ с территорий свалок выделяется в атмосферу вследствие разложения мусора. Выделение мусорного газа приводит к опасности возникновения взрывов и пожаров. Низкие температуры горения или разложение служат причиной неприятного запаха, обусловленного наличием в воздухе не полностью сгоревших веществ - сложных комплексных органических соединений. Последние практически не поддаются лабораторным определениям и их влияние на здоровье людей не оценивалось.



Вторичное использование

Все большее значение приобретает вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты.

Пластиковые бутылки можно использовать в качестве удобных воронок, совков, импровизированных дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов и даже плотов. Автопокрышки - популярный материал для ограждения газонов (от тех же автомобилей), мини-клумб. На уроках технологии ученики делают поделки из пластиковых бутылок. (Приложение 3)

А в стаканчиках, из под кисломолочных продуктов, принято выращивать рассаду. Перечисление может длиться бесконечно. Каждый из нас может проявить фантазию и вдохнуть вторую жизнь в предметы обихода. С точки зрения охраны природы, эта вторая жизнь, пусть даже небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или, тем более, сжигания.

Наши города могут решить экологическую проблему. Возможные пути решения: строительство МПЗ и заводов по термической переработке сырья. Введение в эксплуатацию мусоросортировочного завода - это первый шаг на пути перехода города к цивилизованному процессу сбора и переработке твердых бытовых отходов, а также к улучшению экологической ситуации в городах. Другой вариант – компостирование, то есть создание благоприятных условий, при которых твердые бытовые отходы могут разлагаться почвенными микроорганизмами до простых химических элементов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!