Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по музыке»
МКДОУ с. Брут
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Хетагуровой В. В.
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Приобщение дошкольников
к музыкальной культуре своего народа
в разных видах музыкальной деятельности»
2017-2018 уч.год
Моя работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства осетинского языка. Она основана на формирование и чувства причастности детей к наследию прошлого. Я знакомлю детей с истоками народной культуры с традициями осетинского народа, его жизнью через музыку. Изучаем многообразие осетинских музыкальных инструментов, плясок, хороводов, разучиваем осетинские песни. Одним из самых ярких результатов моей работы являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают все то, что узнали в ходе занятий.
Цель:
Приобщение детей к истокам осетинской народной песне, культуре.
Задачи:
- Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с осетинским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления);
- Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, песен;
- Создание условий для проведения детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;
- Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения .
Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора: Систематическое использование осетинских песен в образовательном процессе ; Учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; Создание комфортных психолого – педагогических условий для становления гармонично развитой личности.
Формы проведения занятий традиционные ,интегрированные ,тематические беседы
Создание развивающей среды
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к занятиям музыкой, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В работе применяю разнообразные методы и приемы: Показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально дидактических игр.
Занимаемся устным народным творчеством. Использую в работе ИКТ и интернет ресурсы, показываю детям предметы быта. Показывая осетинскую детскую люльку, разучиваем колыбельные песни:
«А-ло-лай»; «Афынай кан, Гыгына»…
На занятиях я разучиваю с детьми осетинские обрядовые песни, водим хороводы,
« Чепена»
Заключение :
приобщать детей к осетинской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть осетинского народа.