МКОУ 2-Сибирцевская СОШ
Творческий проект по технологии
«ПОДАРОК БАБУШКЕ»
Выполнила; ученица 5го класса Сапрыгина Мария
Руководитель ; Абиленцева Татьяна Александровна
2018 год.
Слайд №2.
1. Проблемная ситуация.
Приближается 8е марта и мне захотелось подарить бабушке и маме подарки. В нашем магазине много всего, но для меня дороговато. На уроках технологии и проектной деятельности мы научились вышивать счетными швами, «Крест». И я решила, что буду делать подарок своими руками. Я попросила маму, и она купила набор « Вышивка крестом».
Слайд №3
.2. Цель и задачи:
1.Сделать подарок бабушке.
2. Узнать историю вышивки крестом.
3.Построить порядок выполнения работы.
4 .Соблюдать правила безопасности
5. Посетить школьный музей
6 . Выполнить работу аккуратно и к намеченному сроку.
Слайд №4.
3. Немного из истории
Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.
Слайд №5.
4.Порядок выполнения работы
-Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.
-Канву необходимо отутюжить.
- Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок.
-Закрепите канву в пяльцах.
-Вставьте в иглу для вышивки
нитки (мулине) нужного цвета.
-Вышивайте по схеме.
-Выполняйте работу аккуратно!
Слайд №6.
5.Инструменты и материалы.
Слайд №7.
6.Требования безопасности во время работы с ручными инструментами
1.Быть внимательной
2. Надевать наперсток на средний палец правой руки
3Нельзя вкалывать иглу в одежду и нельзя брать иглу в рот
4.Вкалывать иглы и булавки только в игольницу
5. Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя
6. Передавать ножницы кольцами вперед
7. Работать при хорошем освящении
8. Сидеть прямо, не наклоняясь низко, работу держать на расстоянии25-30 см от глаз
Слайд №8
7. Посетить музей.
Перед выполнением работы я посетила школьный музей. Там я посмотрела работы наших деревенских мастериц, а так же работы наших директоров школы Самохваловой С.И. и Макаренко А.Н.
Слайд №9.
8.Этапы выполнения крестика
На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них. Номерами показан порядок выполнения стежков (традиционный и датский методы). Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой .
Слайд № 10.
9.Результат:
Бабушке понравилась моя работа и она меня похвалила . В дальнейшем я думаю, что сделаю еще одну работу, но уже большего размера в подарок маме.
Слайд №11.
10. Оценка и самооценка.
Сначала я сомневалась, что смогу вышить картинку, но я справилась! Мне очень понравился результат и теперь я хочу попробовать себя еще в чем –то, кроме вышивания крестиком. Например попробую шить куклы. А вдруг у меня получится!
Слайд №12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!