СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Путешествие в прошлое"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

поект используется при изучении темы  "Минералы и горные породы"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Путешествие в прошлое"»


МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»


«Исследовательская работа по географии»


«Путешествие в прошлое»



МБОУ «Рыльская средняя

общеобразовательная школа №1

им. Г.И.Шелехова»,

«Путешествие в прошлое»,

Кругликова Дарья,

Цуканова Екатерина, 6 класс,

руководитель: Худякова О.И, 2017г,

г. Рыльск - 2017


Оглавление.


Стр.


1.Введение 1

2. Методика исследования 2

3. Результаты исследования 3

4. Выводы 5

5. Заключение. 5

6. Список использованной литературы 6

7. Приложение 7-11






































Введение.


На уроках географии учитель показала нам зуб мамонта, найденный в Рыльском районе Курской области в селе Октябрьское в 2013 году. Он поразил меня своими размерами. Так я заинтересовалась этой находкой. Я решила исследовать подарок из прошлого.

Объект исследования: зуб  мамонта.

Цель исследования:

Узнать, что это за животное - мамонт? Как и чем питались? Почему вымерли?

Как мамонты связаны с Курской областью?

Задачи исследования:

-изучить и проанализировать информацию по теме;

-узнать о мамонтов;

-выяснить причины вымирания мамонтов;

-собрать материал об уникальных находках останков мамонтов на территории Курской области;

-обобщить полученные результаты;

Проблема:

Могли ли жить мамонты на территории Курской области и какое  имели значение в жизни древних людей?

Актуальность темы исследования:

Использование результатов исследования на уроках изучения родного края, окружающего мира, для внеклассных мероприятий. Кроме этого я надеюсь, что моя работа поможет задуматься и взрослых и детей о более бережном отношении к окружающему нас миру.

Место исследования:

Недалеко от села Октябрьское есть песчаный карьер. Там берут песок дорожники местной дорожно-строительной организации. Зубы и кости мамонта там находят еще с 1925 года. Осенью 1925 при земляных работах (рытье колодца) местными жителями случайно были найдены кости мамонта. Сотрудник Рыльского музея краеведения А. П. Андреев разведал на месте находки костей мамонта и кремнёвые орудия. На запрос в ГАИМК, сделанный тогда заведующей Рыльским музеем С. К. Репиной, отозвался в 1930 году археолог С. Н. Замятнин, который при участии А. П. Андреева заложил шурф, и обнаружил недалеко от села наличие культурного слоя верхнепалеолитического времени, т. е. открыл стоянку каменного века.





-1-

Методика исследования

Все исследования я проводила в классе.

Методы исследования:

-теоретический анализ и обобщение научной и художественной литературы, материалов сети Internet;

-экскурсии в Краеведческий музей города Рыльска;

-собеседование;

-фотографирование;

- измерения.





































-2-

Результаты исследования.

На Земле давно он жил,
Травку ел, водичку пил.
Не встречался нам он
Слон лохматый – мамонт.
(Измайлов Александр)


Первые люди появились на территории будущей Курской области около 100 тысяч лет назад, в эпоху «Великих оледенений». Это было время гигантских природных катаклизмов, когда ледяной щит покрывал огромные просторы Евразийского и Американского континентов. 
Доходили льды и до современной Курской области, однако, протянувшиеся по ее западной части отроги Среднерусской возвышенности мешали их 
проникновению. Лишь во время самого мощного Днепровского оледенения (200 – 120 000 лет назад) ледяной поток прошел по территории современных Рыльского и Кореневского районов. 
Сегодня на территории Курской области ученым известно 7 стоянок 
первобытных людей: Авдеевская (Октябрьский район), Пенская (Курчатовский район), стоянка Быки (ссылка 2) (Курчатовский район), Октябрьское 1 и 2 (Рыльский район), стоянки Курск-1, Курск-2 и Курск-3. 
Основным занятием древних людей была охота. Судя по обнаруженным при раскопках костям, охотничьей добычей древних людей были мамонты, шерстистые носороги, северные олени, лошади, овцебыки, сайгаки, бурые медведи и даже пещерные львы. Добытые на охоте животные давали первобытным людям мясо для еды, их шкуры использовались при шитье одежды и постройке жилищ, из сухожилий изготовляли нити и веревки, а кость использовали как топливо и в качестве материала для изготовления орудий труда, украшений и даже музыкальных инструментов.
Несколько десятков тысяч лет назад в северных районах Земного шара жили мамонты - заросшие густой шерстью сильные рослые животные, похожие на современных слонов.

Отряд: Хоботные

Семейство: Слоновые

Род/Вид: Mammuthus primigenius Мамонт

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Размеры:

Высота: 3,5 м.

Длина бивней: до 5 м.

Масса: 5000-7000 кг

РАЗМНОЖЕНИЕ

Половое созревание: с 10 лет

Брачный период: нет данных.

Беременность: 22 месяца.

Количество детёнышей: 1.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Привычки: мамонты - стадные животные.

Пища: растения.

РОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ Южный слон (Приложение 1)

-3-

Мамонты были растительноядными животными. Они срывали и вкладывали пищу в рот с помощью длинного хобота, потом пережевывали её щековыми зубами. Сколько зубов у мамонта? Несмотря на огромные размеры, мамонты имели всего лишь четыре коренных зуба, которые и помогали им перемалывать растительную пищу. Удивительно, но в течение всей жизнь у мамонта происходило шесть смен зубов. Три раза у него менялись молочные коренные зубы и три раза постоянные. Смена происходила довольно необычно - новый зуб мамонта постепенно вытеснял старый, и в определенные промежутки времени мамонт мог иметь шесть, а то и семь зубов в челюсти одновременно. В дополнение к коренным зубам мамонт имел два изогнутых бивня. Старое животное стачивало последнюю пару зубов полностью, после этого мамонт погибал от голода. Чаще всего с этой целью он покидал стаю и находил уединенное место. Как выглядит зуб мамонта? Зуб мамонта имел очень интересную структуру - он походил на терку, состоящую из отдельных пластин, полностью покрытых эмалью. Между собой пластины были прочно скреплены и сливались в единое целое. (Приложение 2, 3) Зуб мамонта представлял собой бугристую поверхность, позволяющую справиться с абсолютно любой пищей.

Наша находка имеет следующие параметры: (Приложения 4, 5, 6, 7, 8)

Объект

Длина

Высота.

Вес

Зуб мамонта

14 см

От 4,5 см. до 8 см.

1кг 300г


Растительноядные мамонты питались листьями лещины и граба и не представляли опасности для других животных. На них охотился человек, а детёныши мамонтов были излюбленной добычей саблезубого тигра.

Причины вымирания мамонтов до конца неизвестны. Существуют разные теории: это резкое потепление климата, а затем и похолодание; по мнению антропологов, гибели мамонтов способствовало появление первобытного человека. Но данная теория не получила своего подтверждения, потому что среди найденных останков мамонтов практически не попадаются следы убийств.

Есть и другие предположения, вроде падения кометы или эпидемии. Последние изыскания в этой области провели в 2012 году ученые из Калифорнийского университета. В Мексике ученые нашли кости мамонта с пробоинами от метеоритных частиц!

Сегодня большинство ученых склоняется к тому, что главной причиной все же было быстрое потепление климата. Исследователи отмечают, что у привыкших к обитанию в холодном климате мамонтов в период потепления, возможно, нарушился физиологический обмен, они стали менее устойчивыми к инфекционным заболеваниям.






-4-

Зимой стало выпадать больше снега, а летом почвы оттаивали и заболачивались. Животные, привыкшие передвигаться по сравнительно твердой поверхности, не могли существовать в заболачивающихся местностях. Все это приводило к их массовой гибели. Они гибли в снежных заносах, страдали от бескормицы, погибали в природных ловушках. Вероятно, с этими причинами связано образование Берелехского кладбища мамонтов в Якутии, где, по подсчетам ученых, погибло около 160 особей.  Последние мамонты обитали на острове Врангеля, где и вымерли около 3500-5000 лет назад.


Выводы

История пребывания мамонтов на нашей планете заставила меня задуматься о хрупкости всего живого в этом мире!

Неизвестно, сколько еще останков мамонтов скрывается в недрах Курской области. Ведь периодически люди находят подходящих для изучения останки: кости, бивни, зубы. Как же можно использовать зубы мамонта?

Коренные зубы мамонта отлично поддаются обработке, из них часто изготавливают кулоны и статуэтки. Уже обработанный зуб имеет многослойную структуру с красивыми переходами цвета. В одном изделии могут сочетаться все оттенки бежевого, черного и даже оранжевого цвета, поэтому все они являются уникальными. Многие изделия из зубов мамонта продаются на специально организованных выставках и аукционах. (Приложение 9)







Заключение

Мамонт главный герой книг, сказок, мультфильмов. Все знакомы со знаменитым мультфильмом  «Мама для мамонтенка». В 1983 году был создан трогательный мультик «Про мамонтенка». В 2002 году вышел  мультфильм «Ледниковый период», где главный герой мамонт Менни.

Мамонту посвящены выставки, музейные экспозиции.

Проведя исследование, я подтвердила своё предположение о том, что мамонты   жили на территории Курской области, оказалось, что они населяли почти  все континенты нашей Земли. Закончить свою работу я хочу словами великого русского мыслителя, писателя и философа Виссариона Григорьевича Бели́нского: «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее».









-5-


Список использованной литературы


  1. Азбука природы. Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете, её растительном и животном мире.- Москва, издательский дом «Ридерз Дайджест», 1997.- 336с.

  1.  «Вокруг света». Журнал. Новости. Воскрешение мамонта 2012 г.- www.vokrugsveta.ru

  2. - Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EC%EE%

  3. Легенды о мамонте- http://ivoryart.ru/legendy_o_mamonte

  4. Рычкова Ю.В. Вымершие животные.- М.: Вече, 2005.-160с.

  5.  Щипачев С.П. Избранное. Издательство: «Художественная литература».– 1988 г.- 399с.


































-6-



Приложение 1.




Приложение 2






-7-

Приложение 3



Приложение 4


-8-

Приложение 5




Приложение 6


-9-

Приложение 7



Приложение 8


-10-

Приложение 9
























-11-











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!