СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса»»

«Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса» «Единственный путь, ведущий к знаниям, -  это деятельность »  Б. Шоу   Низамова Н.М., учитель английского языка МАОУ «Флагман»г.Перми

«Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Б. Шоу

Низамова Н.М., учитель английского языка МАОУ «Флагман»г.Перми

Под проектной деятельностью понимается деятельность учащихся, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.  Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Под проектной деятельностью понимается

деятельность учащихся, предполагающая наличие

основных этапов, характерных для исследования

в научной сфере:

постановку проблемы,

изучение теории, связанной с выбранной темой,

выдвижение гипотезы исследования,

подбор методик и практическое овладение ими,

сбор собственного материала,

его анализ и обобщение, собственные выводы.

Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

             «Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев

«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев

Цель:  формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.  Задачи:  1. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 2. Совершенствовать исследовательские умения и навыки.  Проблема: -  отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения .

Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.

2. Совершенствовать исследовательские умения и навыки.

Проблема:

- отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения .

 Словарь понятий:  Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.  Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.  Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Словарь понятий:

Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Классификация проектных работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и их типы:

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. В последнее время работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Ученический исследовательский проект - констатация факта, подтверждение гипотезы.

 Проблема  Проектирование (планирование)  Поиск информации  Продукт –   Презентация.   Шестое “П” проекта – его  Портфолио,  т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта .
  • Проблема
  • Проектирование
  • (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт –
  • Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его
  • Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта .
помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников;

помогать ученикам в поиске нужных источников информации;

самим являться источником информации;

координировать весь процесс деятельности учащихся;

поощрять учеников;

 1. Подготовительный этап: 1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы 2.Определение цели работы . Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно. 3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов. 4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

1. Подготовительный этап:

1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы

2.Определение цели работы . Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.

3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.

4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

2. Основной этап:

1.Поиск и изучение литературы по теме исследования . Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, , понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему.

2.Формирование главы: «Обзор литературы». Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.

3.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой.

4.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных результатов с литературными данными. работы.

5.Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи . Содержит следующие разделы введение с целью работы; гл.: «обзор литературы»;гл.: «материалы и методы»;гл.: «результаты и их обсуждение» выводы; список использованной литературы.

6.Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. Отвечают на вопрос, сформулированный в цели работы.

7.Подготовка работы к презентации Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.

 Общеучебные умения Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские

Общеучебные умения

Социальные

Коммуникативные

Мыслительные

Исследовательские

 Социальные навыки умение работать в группе;  умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента;   умение пойти на компромисс. Социальные навыки

Социальные навыки

  • умение работать в группе;
  • умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента;
  • умение пойти на компромисс.

Социальные навыки

 Коммуникативные навыки слушать и слышать  принимать другое мнение  высказывать свое мнение  презентовать результат работы

Коммуникативные навыки

  • слушать и слышать

  • принимать другое мнение

  • высказывать свое мнение

  • презентовать результат работы
Мыслительные навыки анализ синтез сравнение обобщение классификация выявление закономерностей

Мыслительные навыки

  • анализ
  • синтез
  • сравнение
  • обобщение
  • классификация
  • выявление закономерностей
 Исследовательские навыки  наблюдение проведение эксперимента анкетирование обработка статистических данных

Исследовательские навыки

  • наблюдение
  • проведение эксперимента
  • анкетирование
  • обработка статистических данных

Наблюдения Рисуночные тесты Анкетирование Диагностики Анализ Сопоставление

Наблюдения

Рисуночные тесты

Анкетирование

Диагностики

Анализ

Сопоставление

В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.  

В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.