Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Семья слов"»
МКОУ «Куйсунская СОШ»
». Проект - путешествие «Семья слов
Автор проекта: ученик 2б класса Мирземагамедов Гусейн Сабирович
Руководитель: учитель музыки МКОУ «Куйсунская СОШ» Мирземагамедова Лида Багаудиновна
2019 – 2020 гг.
Проект - путешествие «Семья слов».
Проект - путешествие «Семья слов».
1.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
РУССКИЙ ЯЗЫК
2.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет
3.Гипотеза: Можно ли используя один корень и разные суффиксы с приставками, образовать семью слов.
4.Проблемные вопросы:
Что такое семья слов?
5.Цель проекта:
подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
составить семью слов;
6.Задачи проекта:
формировать умения подбирать информацию;
выделять из большого количества информации главное;
.
7.Необходимое техническое оборудование:
компьютер для поиска информации, книги, журналы. Толковый словарь, орфографический словарь.
Содержание проекта.
-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.
Слова состоят не только от звуков, но и из частей, с помощью которых слова образуются или изменяет свою форму. Изучаем состав слова (из каких частей состоят слова) (рис.1)
Возьмем, к примеру, слово «ход». И буду с этим, словом проводить эксперименты. Итак: обратимся к толковому словарю Ожегова «ход» - это движение в каком-нибудь направлении. (рис.2)
Добавили суффикс «ил» и окончание «и».
Получилось слово «ходили». (рис. 3)
А теперь добавим приставку «у». И что получилось?
Посмотрим на рисунок. (рис. 4)
Рис.5
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе исследования мы узнали, что от каждого корня можно образовать целую семью слов. Для этого необходимо использовать разные приставки и суффиксы
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, работали с орфографическими и словообразовательными словарями, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
ВЫВОД:
В ходе проекта «Семья слов» мы повторили понятия: «Корень слова», «Приставка», «Окончание», «Суффикс», «Основа слова», «Однокоренные слова». Работали с толковыми и орфографическими словарями, словарями однокоренных слов. В результате мы научились составлять семью слов.