СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Семья слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - путешествие "Семья слов"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Семья слов"»

МКОУ «Куйсунская СОШ»









». Проект - путешествие «Семья слов







Автор проекта: ученик 2б класса Мирземагамедов Гусейн Сабирович

Руководитель: учитель музыки МКОУ «Куйсунская СОШ» Мирземагамедова Лида Багаудиновна








2019 – 2020 гг.




Проект - путешествие «Семья слов».

Проект - путешествие «Семья слов».

1.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

РУССКИЙ ЯЗЫК

2.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

3.Гипотеза: Можно ли используя один корень и разные суффиксы с приставками, образовать семью слов.

4.Проблемные вопросы:

Что такое семья слов?


5.Цель проекта:

подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

составить семью слов;

6.Задачи проекта:

формировать умения подбирать информацию;

выделять из большого количества информации главное;

.

7.Необходимое техническое оборудование:

компьютер для поиска информации, книги, журналы. Толковый словарь, орфографический словарь.

Содержание проекта.


-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

Слова состоят не только от звуков, но и из частей, с помощью которых слова образуются или изменяет свою форму. Изучаем состав слова (из каких частей состоят слова) (рис.1)


Возьмем, к примеру, слово «ход». И буду с этим, словом проводить эксперименты. Итак: обратимся к толковому словарю Ожегова «ход» - это движение в каком-нибудь направлении. (рис.2)



Добавили суффикс «ил» и окончание «и».

Получилось слово «ходили». (рис. 3)



А теперь добавим приставку «у». И что получилось?

Посмотрим на рисунок. (рис. 4)



Рис.5

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:


В ходе исследования мы узнали, что от каждого корня можно образовать целую семью слов. Для этого необходимо использовать разные приставки и суффиксы


В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, работали с орфографическими и словообразовательными словарями, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.


ВЫВОД:

В ходе проекта «Семья слов» мы повторили понятия: «Корень слова», «Приставка», «Окончание», «Суффикс», «Основа слова», «Однокоренные слова». Работали с толковыми и орфографическими словарями, словарями однокоренных слов. В результате мы научились составлять семью слов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!