СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Члены предложения". 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Члены предложения". 3 класс.»

Русский язык. Проектная задача по теме:   «Члены предложения»

Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»

Повторение изученного. Задание 1. Спишите предложение, подчеркните все имена существительные как члены предложения:   Бабушка купила новый веник в соседнем магазине.  Бабушка  купила новый веник в соседнем магазине.

Повторение изученного.

Задание 1.

Спишите предложение, подчеркните все имена существительные как члены предложения:

Бабушка купила новый веник в соседнем

магазине.

Бабушка купила новый веник в соседнем

магазине.

Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается:  Какой частью речи может быть? Существительным, местоимением.

Подлежащее

Обозначает:

Предмет

Отвечает на вопросы:

Кто? Что?

Подчёркивается:

Какой частью речи может быть?

Существительным, местоимением.

Дополнение Обозначает: На какой предмет или явление  направлено действие Отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Подчёркивается:  Какой частью речи может быть? Существительным, местоимением.

Дополнение

Обозначает:

На какой предмет или явление

направлено действие

Отвечает на вопросы:

Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем?

О ком? О чём?

Подчёркивается:

Какой частью речи может быть?

Существительным, местоимением.

Обстоятельство  Обозначает: Как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие, Отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Подчёркивается:   Какой частью речи может быть? Существительным, наречием.

Обстоятельство

Обозначает:

Как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие,

Отвечает на вопросы:

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Подчёркивается:

Какой частью речи может быть?

Существительным, наречием.

Повторение изученного. Задание 2.    Из группы слов составьте предложение, запишите его. Подумайте, чем осложнено это предложение:   С, но, облетели, берёзы, листья, дубе, на, остались.   Листья облетели с берёзы, но остались на дубе.

Повторение изученного.

Задание 2.

Из группы слов составьте предложение, запишите его. Подумайте, чем осложнено это предложение:

С, но, облетели, берёзы, листья, дубе, на, остались.

Листья облетели с берёзы, но остались на дубе.

Сказуемое  Обозначает: То, что говорится о подлежащем Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Подчёркивается:  Какой частью речи может быть? Глаголом, может быть существительным, кратким прилагательным.

Сказуемое

Обозначает:

То, что говорится о подлежащем

Отвечает на вопросы:

Что делать? Что сделать?

Подчёркивается:

Какой частью речи может быть?

Глаголом, может быть существительным, кратким прилагательным.

Задание 3. К какой части речи относятся выделенные слова? Зимний  (день),  крутая  (гора), лесная  (лыжня),  весёлый  (смех). Чем будут являться имена прилагательные в предложениях? Определением. Составьте из данных слов небольшой текст, озаглавьте его, запишите, подчеркните определения. Ответы:

Задание 3.

К какой части речи относятся

выделенные слова?

Зимний (день), крутая (гора), лесная (лыжня), весёлый (смех).

Чем будут являться имена прилагательные в предложениях?

Определением.

Составьте из данных слов небольшой текст, озаглавьте его, запишите, подчеркните определения.

Ответы:

Создаём проект  «Схемы -помощницы » 1 группа – подлежащее  2 группа – сказуемое  3 группа -  обстоятельство  4 группа – дополнение  5 группа - определение

Создаём проект «Схемы -помощницы »

1 группа – подлежащее 2 группа – сказуемое 3 группа - обстоятельство 4 группа – дополнение 5 группа - определение

  Самостоятельная  работа

Самостоятельная работа

  Молодцы!  Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!