Часть 1 (деятельность учителя) |
Название проектной задачи | «Ремонт комнаты» |
Предмет | Математика |
Класс | 4 |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Проверка умений обучающихся пользоваться предложенной информацией, представленной в виде схематичного рисунка и на его основе осуществлять решения. 2.Развитие навыков сотрудничества в парах и малых группах. 3. Формирование коммуникативных компетентностей |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | 1. Работа согласно инструкции. 3.Умение вычленять информацию, представленную в таблицах, тексте и схемах). 4.Умение выбирать оптимальный вариант решения. 6. Формулировка выводов. |
Общеучебные умения | 1.Работа согласно инструкции (умение действовать по плану). 2. Работа с информацией. 3.Планирование учебного сотрудничества (взаимодействие, взаимопомощь). |
Планируемый педагогический результат | 1.Демонстрация обучающимися усвоения предметного материала и возможности применять его в нестандартных, жизненных ситуациях. 2. Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов комнаты и представить свои результаты. |
Способ и формат оценивания результатов работы | В процессе решения задачи оценивается: - владение обучающимися необходимым предметным материалом; - умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; - умение взаимодействовать в паре и малой группе при решении общей задачи; Оценка взаимодействия обучающихся при работе в паре и малой группе проводится путем заполнения листа самооценки (анализ работы группы). На основании этого делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Оборудование и материалы | Раздаточный материал с заданиями, презентация, листы самооценки. |
Часть 2 (деятельность ученика) |
Замысел проектной задачи | Обучающиеся составляют общую смету для ремонта комнаты. Находят самый выгодный вариант. |
Результат, который должны получить дети | Выполняя задания, обучающиеся должны составить общую смету, заполнить таблицу на доске и оценить свою работу в группе. |
Описание проектной задачи | В проектной задаче описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт комнаты, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией. Из мультфильма вы увидели, что Маша снова все разгромила, поэтому Мишка написал такое обращение в социальных сетях (Одноклассники, Контакте), на которое я просто не могла не обратить внимание. - Добрые люди, прошу вас о помощи. Маша разгромила весь дом. Мне снова требуется ремонт. Деньги есть, но их немного. Помогите составить смету. Отремонтировать нужно пол, стены, дверь и подоконник. С уважением, Мишка. |
Комментарии | В первую очередь необходимо вспомнить правила работы в группе. Последовательность выполнения заданий обучающиеся определяют по инструкции. Учитель сообщает о том, что контроль за временем будет осуществлять он, но дети должны подумать, каким образом распределить время. |
Задание 1 группы | Рисунок №1 Ламинат 1 доска – 1800см2 3м 6м Задание: Просчитай, сколько необходимо ламината на пол. Инструкция 1. Найди площадь пола. 2. Просчитай, сколько штук досок ламината необходимо. 3. Высчитай количество упаковок. 4. Зная стоимость одной упаковки, найди стоимость всего материала. Рисунок №2 3м Линолеум Ширина – 3м или 2 м 6м Задание: Просчитай, сколько необходимо линолеума на пол. Инструкция 1.С помощью прейскуранта цен, определи, какой ширины линолеум тебе подойдет. 2. Определи сколько линолеума необходимо. 3. Зная стоимость одного погонного метра, найди стоимость всего материала. |
Комментарии к заданию 1 | Обучающиеся должны обратить внимание на последовательность выполнения инструкции. |
Задание 2 группы | Потолок Рисунок №2 3м Потолочная плитка 1 плитка – 50х50 6м Задание: Просчитай, сколько необходимо плиток на потолок. Инструкция 1.Найди площадь потолка. 2.Найди площадь потолочных плиток. 3.Определи, сколько плиток необходимо для потолка. 4.С помощью прейскуранта цен, определи стоимость материала. |
Задание 3 группы | Рисунок №3 Стены 2,5м 6м 6м 2 1,2 м ,5м 2,5м 75см 2м 75 см 2м 3м 3 м 2 Дверь Дверь ,5м 2,5м Задание: Просчитай, сколько краски потребуется для покраски стен. Инструкция 1.Найди общую площадь всех стен. 2. Вычисли, сколько потребуется краски на все стены, если на 1м2 расходуется 200 грамм. 3. Переведи полученный результат в килограммы и найди количество ведер, если в 1 ведре 4 кг. 4.С помощью прейскуранта цен, определи самый выгодный вариант краски. 5. Просчитай стоимость всей краски. |
Задание 4 группы | Рисунок №4 Дверь 75см 2м Задание: Просчитай, сколько краски потребуется для покраски двери с двух сторон. Инструкция 1.Найди площадь двери. Переведи полученный результат в метры. 2.Вычисли, сколько потребуется краски на дверь, если на 1м2 расходуется 200 грамм. 3. С помощью прейскуранта цен, определи, сколько краски потребуется для двери и найди самый выгодный вариант. 4. Просчитай стоимость всей краски. |
Задание 5 группы | Рисунок №5 1 картина 45см 2 картина 55 см 20см 30см Задание: Найди площадь, которую будут занимать картины на стене. Инструкция 1.Найди площадь первой картины. 2.Найди площадь второй картины. 3.Найди общую площадь двух картин. 4.Найди стоимость картин, если одна картина стоит 1500 рублей, а вторая картина 450 рублей. |
Подведение итогов | Предъявление и защита работы группы. |
Комментарии | Каждая группа выбирает одного представителя, который представляет результат работы. Начинает отвечать группа, которая закончила работу первой. Дальше группы отвечают по часовой стрелке. Группа представляет решение своего задания. |
Рефлексия | -Удалось ли нам составить смету? Какие качества и умения помогли вам решить поставленную задачу? Оцените свою работу и работу группы, используя лист самооценки. (Анализ работы группы) |
Комментарии | Обучающиеся заполняют листы самооценки. Учитель предлагает высказаться детям по результатам работы в группе, рассказать, что получилось и, в чем испытывали затруднения. |
Д/З | Попробуйте составить смету для своей комнаты. Запишите все, что вам необходимо. Прейскурант цен вы можете посмотреть в интернете, или спросить у родителей, или узнать в магазине. |