СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектное обучение на уроках географии и биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение на уроках географии и биологии»

МКОУ Зюзинская СОШ Барабинского района Новосибирской области










Выступление на тему:


«Проектная деятельность на уроках – одно из основных условий реализации

ФГОС ООО»














Учитель биологии и

географии в.кв.к.

ЧурсинаЕ.М.






2019 год

Девиз проектной деятельности (Слайд 1-2)

«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

(китайская пословица)

Слайд 3

Актуальность темы : Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся.

Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Слайд 4

Этапы проектной деятельности :

1. Постановка проблемы. Проблема может идти от ребенка, а может направ­ляться учителем.

2. Тема проекта. Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. После того как из ряда поставленных проблем­ных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Гипотеза. Гипотезу выдвигают исходя из цели.

6. План работы.

7. Продукт проекта. Это материали­зованный итог всей работы, который подтверж­дает значимость проекта в современной жизни.

8. Выводы (итог) проекта.

Слайд 5

Проекты по содержанию :

-Технологические

-информационные

-исследовательские

по форме:

-индивидуальные

- групповые (по 4–6 человек)

-коллективные (классные)

по продолжительности

-краткосрочные

-долгосрочные

Слайд 6

Целью нашей работы являлась применение проектной деятельности на уроках биологии.

Совместно с учащимися были поставлены следующие задачи :

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы) ;

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать) ;

  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление) ;

  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию) ;

  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы) .

  Слайд 7

Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна

Правило 2. Тема должна быть выполнима

Правило 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам

Правило 4. Тема должна быть оригинальной

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.

Слайд 8

Структура деятельности учителя и школьника.

ученик

учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Слайд 9

Учебный проект

-Проблема проекта. Почему?(это важно)

-Цель проекта. Зачем? (мы делаем проект)

-Задачи проекта. Что?(для чего мы это делаем)

-Методы и способы проекта. Как?(мы это можем делать)

-Результат. Что получится?(как решение проблемы)


Слайд 10

Материалы нашего исследования

Материалы проектной деятельности рассматривались на уроках биологии в 5,6,7 классах.

Проекты

  • по содержанию информационные

  • по форме индивидуальные и групповые

  • по продолжительности краткосрочные и долгосрочные

Слайд 11


Примерный план защиты проекта.

-Представление авторов проекта, темы проекта.

-Продолжительность выполнения проекта.

-Кто вам помогал в выполнении работы (в подборе материала, -печатании реферата, выполнении продукта и т.д.)?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?

-Что было наиболее интересно и познавательно для вас в процессе работы?

-Что самое интересное, важное, удивительное, ценное для себя вам удалось узнать по своей теме, рассказать об этом.

-Представление продукта (например, кроссворд, справочник, ребус, загадка, игра с залом, отчет, доклад, путешествие, соревнование, реклама, и др.)


Слайд 12


Через проектную деятельность у детей были сформированы следующие умения :

1. Рефлексивные умения:

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

2. Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

  • умение вести дискуссию

  • умение отстаивать свою точку зрения

5. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи

  • умение отвечать на незапланированные вопросы

Слайд 13


В чём достоинства проектной деятельности?

Учащиеся видят перед собой конечный результат.

Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.

Помогает ученику профессионально самоопределиться

Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.


Слайд 14


Результат.


Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.


Слайд 15

Заключение

Подводя итог, можно отметить: в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектной деятельности школьников обеспечивает:

  • формирование универсальных учебных действий школьника,

  • воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт,

  • принятие решений,

  • дальнейшее образование,

  • духовно-нравственного воспитание.

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к проектной работе. Участие в данной деятельности повышает у учащихся уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
















ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:standart.edu.ru.

2. Тяглова, Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: методическое пособие/ Е.В. Тяглова. – М.:Глобус, 2008. – 255 с.

3. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников/К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

4.  Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / Директор школы, 1995 №6, с.39-47

5.  Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro