СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный метод на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению  на районном конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод на уроках математики»

  Использование метода проектов на уроках математики для формирования и развития исследовательской и познавательной компетентности школьников    Веселова М.К. МКОУ «Мирновская СОШ №34» Ефремовского района Тульской области

Использование метода проектов на уроках математики для формирования и развития исследовательской и познавательной компетентности школьников

Веселова М.К.

МКОУ «Мирновская СОШ №34»

Ефремовского района Тульской области

АННОТАЦИЯ Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Во время работы над проектом у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей.  Технология проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

АННОТАЦИЯ

Метод проектов позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом.

Во время работы над проектом у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу ситуаций, способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей.

Технология проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

 «Назначение Учителя-  помочь родиться мысли ученика». (Сократ)

«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика». (Сократ)

Проектная деятельность Проект    — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами , предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект  – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность

  • Проект    — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами , предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
  • Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Основные  характеристики проектной  деятельности:   Проблема; Планирование; Поиск; Результат; Презентация. Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение результата; Презентация полученного результата.

Основные характеристики проектной деятельности:

Проблема;

Планирование;

Поиск;

Результат;

Презентация.

  • Наличие проблемы;
  • Планирование деятельности;
  • Работа по поиску и анализу информации;
  • Получение результата;
  • Презентация полученного результата.
 Как много интересного вокруг!  Выявление интересов учащихся. Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение предмета исследования, объекта исследования.

Как много интересного вокруг!

  • Выявление интересов учащихся. Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение предмета исследования, объекта исследования.

  Выбор проекта.    Работа в группах или индивидуальный : обсуждение возникших идей, постановка цели и задач перед собой и партнерами, учащиеся учатся вести диалог, координировать свои  действия с действиями  партнеров по совместной  деятельности.

Выбор проекта.

  • Работа в группах или индивидуальный : обсуждение возникших идей, постановка цели и задач перед собой и партнерами, учащиеся учатся вести диалог, координировать свои

действия с действиями

партнеров по совместной

деятельности.

 «Поиск информации»   Источники информации. Словари. Энциклопедии. Справочники. Библиотека. Периодические издания. Медиаресурсы. Поиск в сети Интернет Интервью. Учащиеся определяют источники информации; выбирают способы сбора и анализа информации по выбранной теме проекта

«Поиск информации»

  • Источники информации.
  • Словари.
  • Энциклопедии.
  • Справочники.
  • Библиотека.
  • Периодические издания.
  • Медиаресурсы.
  • Поиск в сети Интернет
  • Интервью.
  • Учащиеся определяют источники информации; выбирают способы сбора и анализа информации по выбранной теме проекта
Развитие авторской позиции юного исследователя  Самостоятельная работа учащихся Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы Выбор объекта Анализ результатов и выводов

Развитие авторской позиции юного исследователя

Самостоятельная работа учащихся

  • Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы
  • Выбор объекта
  • Анализ результатов и выводов

«Анализ и систематизация полученной информации»     1 . Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников. 2. Обработка информации с помощью  выбранного метода исследования. 3. Описание результата исследовательской  работы.

«Анализ и систематизация полученной информации»

1 . Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников.

2. Обработка информации с помощью

выбранного метода исследования.

3. Описание результата исследовательской

работы.

 «Презентация результатов»  Презентация. Приемы составления и дизайн презентации. Выбор шаблона презентации. Необходимые параметры. Наполнение слайдов презентации необходимой информацией, логическое их распределение. Составление текста выступления к презентации. Составление текста защиты проекта. Структура: введение, основная часть, выводы. Культура выступления. Демонстрация проектов. Обмен впечатлениями.

«Презентация результатов»

  • Презентация. Приемы составления и дизайн презентации.
  • Выбор шаблона презентации. Необходимые параметры.
  • Наполнение слайдов презентации необходимой информацией, логическое их распределение.
  • Составление текста выступления к презентации.
  • Составление текста защиты проекта. Структура: введение, основная часть, выводы.
  • Культура выступления.
  • Демонстрация проектов. Обмен впечатлениями.
Презентация результатов

Презентация результатов

Принципы эффективной презентации. Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично. Цель любой презентации – убедить. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой

Принципы эффективной презентации.

  • Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично.
  • Цель любой презентации – убедить.
  • Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
  • Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой
Задача учителя –  помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. .

Задача учителя –

помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

  • .
  Проектно-исследовательская деятельность –   это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности,  это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.

Проектно-исследовательская деятельность –

  • это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности,

  • это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.
 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.      (Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.    

(Н.Рыленков)

Литература: Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.  Валерко Т.В. Программа проектной деятельности учащихся «Я — исследователь».- festival. 1 september.ru  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010  Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с.151-157  Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности:   www.issl.dnttm.ru – сайт журнала « Исследовательская работа школьника».    www.researcher.ru/UTM/a_371pig.html–Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Литература:

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  • Валерко Т.В. Программа проектной деятельности учащихся «Я — исследователь».- festival. 1 september.ru
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010
  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с.151-157

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности: 

  • www.issl.dnttm.ru – сайт журнала « Исследовательская работа школьника».  
  • www.researcher.ru/UTM/a_371pig.html–Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Пример проекта  Бюджет семьи Выполнила ученица 11класса МКОУ «Мирновская СОШ №34» Фомина Дарья Руководитель: Веселова М.К.

Пример проекта Бюджет семьи

Выполнила

ученица 11класса

МКОУ «Мирновская СОШ №34»

Фомина Дарья

Руководитель:

Веселова М.К.

Содержание.   Введение Определение математической модели Типы и виды математической модели Что такое бюджет семьи? Расчет семейного бюджета через: Формулу Таблицу Распределение семейного бюджета Социальный опрос Советы по составлению сбалансированного  бюджета семьи Заключение Список литературы

Содержание.

  • Введение
  • Определение математической модели
  • Типы и виды математической модели
  • Что такое бюджет семьи?
  • Расчет семейного бюджета через:
  • Формулу
  • Таблицу
  • Распределение семейного бюджета
  • Социальный опрос
  • Советы по составлению сбалансированного
  • бюджета семьи
  • Заключение
  • Список литературы
Актуальность выбранной темы  Большинство подростков и даже молодых людей, в том числе - проживающих в сельской местности, не умеют планировать семейный бюджет, не имеют полного и достоверного представления о составляющих бюджета своей семьи, поэтому нам так необходимы знания по семейной экономике. И рыночные отношения настоятельно требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решила изучить эту тему, ведь очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями. Благодаря этому умению я надеюсь, что, когда в перспективе у меня сложится собственная семья, смогу найти пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья

Актуальность выбранной темы

Большинство подростков и даже молодых людей, в том числе - проживающих в сельской местности, не умеют планировать семейный бюджет, не имеют полного и достоверного представления о составляющих бюджета своей семьи, поэтому нам так необходимы знания по семейной экономике. И рыночные отношения настоятельно требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решила изучить эту тему, ведь очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями. Благодаря этому умению я надеюсь, что, когда в перспективе у меня сложится собственная семья, смогу найти пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья

Объект исследования : семейный бюджет.  Предмет исследования : СМИ, интернет-источники, семейный бюджет.  Гипотеза: Если я буду знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то я смогу соотносить свои желания и потребности.  Новизна этой работы состоит в том, что я учусь планировать доходы и расходы своей семьи и планирую свой идеальный будущий бюджет, выявляя необходимость разработки минибизнес-проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей .

Объект исследования : семейный бюджет. Предмет исследования : СМИ, интернет-источники, семейный бюджет.

Гипотеза: Если я буду знать, как формируется бюджет семьи и на что расходуются доходы семьи, то я смогу соотносить свои желания и потребности.

  • Новизна этой работы состоит в том, что я учусь планировать доходы и расходы своей семьи и планирую свой идеальный будущий бюджет, выявляя необходимость разработки минибизнес-проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей .
Цели нашего проекта Познакомиться с определением бюджета семьи; Составить планирование семейного бюджета на год для среднестатистической семьи; Составить список советов для экономии средств семейного бюджета.

Цели нашего проекта

  • Познакомиться с определением бюджета семьи;
  • Составить планирование семейного бюджета на год для среднестатистической семьи;
  • Составить список советов для экономии средств семейного бюджета.
Задачи нашего проекта Изучить литературу и дополнительную информацию по данной теме; Сопоставить весь изученный материал по данной теме; Показать роль найденной нами информации в повседневной жизни; Провести анкетирование учащихся 9-10х классов; Разработать практический совет по экономии средств бюджета; Составить планирование семейного бюджета.

Задачи нашего проекта

  • Изучить литературу и дополнительную информацию по данной теме;
  • Сопоставить весь изученный материал по данной теме;
  • Показать роль найденной нами информации в повседневной жизни;
  • Провести анкетирование учащихся 9-10х классов;
  • Разработать практический совет по экономии средств бюджета;
  • Составить планирование семейного бюджета.

Математическая модель — это система математических соотношений формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.

Математическая модель

это система математических соотношений формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.

Бюджет семьи – что это? Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (год или месяц).  Бюджет Избыточный Дефицитный Сбалансированный

Бюджет семьи – что это?

Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени (год или месяц).

Бюджет

Избыточный

Дефицитный

Сбалансированный

Как вести семейный бюджет? Обычно этот процесс имеет три основные фазы: постановку финансовых целей; оценку доходов: планирование расходов

Как вести семейный бюджет?

Обычно этот процесс имеет три основные фазы:

  • постановку финансовых целей;
  • оценку доходов:
  • планирование расходов
Доходы Доход Номинальный Располагаемый Реальный Заработная плата Доходы от собственности Трансферты Доходы Доходы от предпринимательской деятельности

Доходы

Доход

Номинальный

Располагаемый

Реальный

Заработная плата

Доходы от

собственности

Трансферты

Доходы

Доходы от

предпринимательской

деятельности

Инфляция Инфляция-превышение денежной массы, находящейся в распоряжении покупателей, над товарной массой, предлагаемой к продаже за эти деньги.

Инфляция

Инфляция-превышение денежной массы, находящейся в распоряжении покупателей, над товарной массой, предлагаемой к продаже за эти деньги.

 Формула расчета семейного бюджета.   Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского алфавита, главное при этом помнить, какие расходы имелись в виду. Резерв , или неприкосновенный запас, который необходим для накопления денежной суммы, предназначенной для совершения крупной покупки, обозначают буквой « Р ». В итоге получается достаточно простая формула:   Д = ОР + П + Г + Р..., где ОР – обязательные  расходы и т.д.

Формула расчета семейного бюджета.

  • Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского алфавита, главное при этом помнить, какие расходы имелись в виду. Резерв , или неприкосновенный запас, который необходим для накопления денежной суммы, предназначенной для совершения крупной покупки, обозначают буквой « Р ».
  • В итоге получается достаточно простая формула: Д = ОР + П + Г + Р..., где ОР – обязательные

расходы и т.д.

 Расчёт семейного бюджета через таблицу   № доходы сумма Например 1. расходы Заработная плата отчима 2. (ноябрь 3. Пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет) 12400,00 2012 г): сумма Квартплата и коммунальные услуги (с учетом льгот для многодетной семьи) Детское пособие 9300,00 4. Экологические выплаты 600,00 1870,00 питание Оплата мобильной связи 11920,00 1300,00 150,00 Товары повседневного спроса 1387,00

Расчёт семейного бюджета через таблицу

доходы

сумма

Например

1.

расходы

Заработная плата отчима

2.

(ноябрь

3.

Пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет)

12400,00

2012 г):

сумма

Квартплата и коммунальные услуги (с учетом льгот для многодетной семьи)

Детское пособие

9300,00

4.

Экологические выплаты

600,00

1870,00

питание

Оплата мобильной связи

11920,00

1300,00

150,00

Товары повседневного спроса

1387,00

Социальный опрос.   Исследуя данную тему я заинтересовалась такими вопросами: Каков в среднем доход семьи в нашем посёлке? На какие сферы расходов уходит больше денег? Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета? Много ли семей пользуются кредитами, ссудами или займами? У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и т. п.)?

Социальный опрос.

Исследуя данную тему я заинтересовалась такими вопросами:

  • Каков в среднем доход семьи в нашем посёлке?
  • На какие сферы расходов уходит больше денег?
  • Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета?
  • Много ли семей пользуются кредитами, ссудами или займами?
  • У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и т. п.)?
Средний доход семьи

Средний доход семьи

 На какие сферы расходов уходит больше денег?

На какие сферы расходов уходит больше денег?

 Пользуется ли семья схемами расчета?

Пользуется ли семья схемами расчета?

  Пользуется ли семья кредитами, ссудами?

  Пользуется ли семья кредитами, ссудами?

 Есть ли у семьи дополнительный доход?   100 % семей имеют личные огороды, а 83% опрошенных имеют подсобное хозяйство ( куры и др.) Опрос проводился среди 12 семей учащихся 8-11 классов школы.

Есть ли у семьи дополнительный доход?

  • 100 % семей имеют личные огороды, а 83% опрошенных имеют подсобное хозяйство ( куры и др.)
  • Опрос проводился среди 12 семей учащихся 8-11 классов школы.
Советы.   Так как более 80% опрошенных нуждаются в экономии средств бюджета, я предлагаю советы, которые помогут сэкономить в повседневной жизни. Удовлетворение части потребностей за счет натурального самообеспечения Умение делать заготовки и полуфабрикаты «на зиму» Отправляясь за покупками, брать список того, что нужно купить Экономное потребление электроэнергии, воды и газа. Своевременный ремонт и уход за одеждой и обувью. Использование более дешевых товаров-заменителей. Использование общественного транспорта. Отказ от услуг сферы обслуживания Приобретение качественных вещей

Советы.

  • Так как более 80% опрошенных нуждаются в экономии средств бюджета, я предлагаю советы, которые помогут сэкономить в повседневной жизни.
  • Удовлетворение части потребностей за счет натурального самообеспечения
  • Умение делать заготовки и полуфабрикаты «на зиму»
  • Отправляясь за покупками, брать список того, что нужно купить
  • Экономное потребление электроэнергии, воды и газа.
  • Своевременный ремонт и уход за одеждой и обувью.
  • Использование более дешевых товаров-заменителей.
  • Использование общественного транспорта.
  • Отказ от услуг сферы обслуживания
  • Приобретение качественных вещей

 Работая по данной теме, я ответила на интересующие меня вопросы:   Куда тратятся деньги и откуда они берутся? Что такое бюджет, расходы и доходы, что есть накопления кредиты и др.? Что такое накопления? Какие бывают доходы? Какие бывают расходы?

Работая по данной теме, я ответила на интересующие меня вопросы:

  • Куда тратятся деньги и откуда они берутся?
  • Что такое бюджет, расходы и доходы, что есть накопления кредиты и др.?
  • Что такое накопления?
  • Какие бывают доходы?
  • Какие бывают расходы?
Сделала следующий вывод:   Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи. Используя рационально свой доход, никогда не окажешься в долгах. Семейный бюджет играет значительную роль в жизни каждого человека.

Сделала следующий вывод:

  • Нужно анализировать свой бюджет в каждой семьи.
  • Используя рационально свой доход, никогда не окажешься в долгах.
  • Семейный бюджет играет значительную роль в жизни каждого человека.