СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проекты по математике во внеурочной деятельности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка   исследовательского  группового  мини- проекта  для учащихся 8 класса.      Данная разработка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной  программы основного общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В данной разработке учитываются основные идеи и Положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»



Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Проекты по математике во внеурочной деятельности»

Математика, 8а, б классы

Баженова Людмила Александровна, Гусева Светлана Викторовна, учителя математики, МКОУ «Илирская СОШ №2», Иркутская область, Братский район, п. Прибрежный.

Тип мероприятия: кратковременный проект

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки для работы в группе, ватман для оформления результатов исследования проекта, краски, фломастеры, карандаши.

Цель мероприятия: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.

Задачи:

  1. развивать мотивацию изучения предмета;

  2. актуализировать ранее изученные знания по темам курса;

  3. способствовать расширению кругозора;

  4. показать практическую направленность изучаемого предмета;

  5. развитие внимания, мышления;

  6. воспитывать умение работать в группе;

  7. развивать навыки проектной деятельности.

Планируемые результаты


Предметные:

  1. Выполнять задания творческого характера;

  2. осваивание форм проектной деятельности.

Метапредметные:

  1. Работать по коллективно составленному плану;

  2. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  3. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  4. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  5. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

  6. уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:

  1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  2. учиться работать в команде, выполняя разные социальные роли;

  3. учиться планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных

ситуациях;

  1. повышение интереса обучающихся к предмету; воспитание сознательного отношения к обучению;

  2. учить видеть практическую пользу знаний;

  3. воспитание чувства доброжелательности, взаимовыручки;

  4. воспитание прилежания, активности, внимания, умений переключаться с одного вида работы на другой;

  5. формирование отношения взаимной ответственности в группах.





Предварительная работа:

от параллели 8 – х классов выбирается группа ребят (6 учащихся от параллели) для работы над проектом и его защитой.

Ход мероприятия:

I Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1. Добрый день дорогие ребята. Продолжается декада по математике. Сегодня вы должны, работая в группе по заданиям (карточки) защитить проект. Девизом нашего мероприятия будет высказывание:

«Прийти вместе – это начало,

остаться вместе – это развитие,

работать вместе – это успех»

Г.Форд. (Слайд 2)

Рефлексия настроения (Слайд 3)

Чтобы мероприятие наше стало светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь.
И друг другу улыбнитесь.

2. Объяснение (время выполнения 45 минут, работа в группе, оценивание результата проекта - жюри: учитель математики, биологии, ОБЖ)

3. Правила работы в группе и просмотр видеоролика (Приложение 1,2, видеоролик о работе в группе) Слайд 4,5

II Выполнение проекта учащимися.(Слайд 6)

1. Распределение задания между участниками групп, знакомство с заданием (10 минут)

2. Выполнение задания группами (15 минут)

3. Оформление задания (10 минут)

4. Защита проекта (5 минут)

III Подведение итогов (Слайд 7)

  1. Жюри оценивает работу в группе (критерии оценивания проекта – приложение)

  2. Анкета для учащихся (приложение 5)Слайд 8

IV Заключение (Слайд 9)

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовольствие не только в момент достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.



Литература и интернет ресурсы:

  1. Решаем проектные задачи 4 – 5 класс: исследование, творчество, сотрудничество: учебно-методическое пособие / В. Н. Суслов. Ростов Н/д: Легион, 2012 – 128 с.

  2. Волшебный мир сказки, народные сказки, авторские сказки. Электронный ресурс.: www.fairy-tales.su

  3. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие общеобразовательных учреждений. 6 – е изд. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.

  4. Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: Проектная неделя глазами практика // Лицейское и гимназическое образование. — 2002. — № 9. — С. 29-35. (проектная неделя)

  5. Яндекс: картинки

  6. Ютуб: видеоролик «Работа в команде»


Приложения:

Приложение № 1 Правила работы в группе:

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов групп, заполнив лист планирования.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение..

6. Лидер группы следит за временем.

Приложение №2 

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

Не согласен – предлагай!

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки

Приложение № 3 (задание для первой группы)

Арабская сказка об умном враче

Один из иранских шахов был таким толстым и грузным, что это, как говорят, было во вред его здоровью. Он собрал всех врачей и по­требовал, чтобы они его вылечили. Но что те ни делали, шах про­должал толстеть. И вот однажды пришёл к нему один умный врач.

  • Я тебя вылечу, о шах, — сказал он. — Но дай мне три дня сроку, чтобы подумать, какое лекарство выбрать.

Когда прошло три дня, врач сказал:

  • О шах! Я изучил твою судьбу и установил, что тебе осталось жить всего лишь сорок дней. Если ты мне не веришь, заключи меня в темницу и отомсти мне.

Шах приказал посадить врача в тюрьму, а сам, охваченный тоскливыми думами о близкой смерти, отказался от развлечений и верховой езды. Забота и грусть овладели им. Шах стал избегать людей. С каждым днём увеличивалась его тоска, и он худел. Ко­гда же прошло сорок дней, он приказал привести врача и спросил его, почему он, шах, ещё жив.

  • О шах! — ответил врач. — Я пошёл на хитрость, чтобы заста­вить тебя похудеть. Иного полезного для тебя лекарства я не на­шёл.

И шах щедро отблагодарил его.

Описание проектной задачи

Чтобы не повторить судьбу иранского шаха, научитесь правиль­но питаться. Правильное питание — это ваш ключ к крепкому здо­ровью и хорошему настроению. Пища служит основным источни­ком энергии. Она является также «строительным материалом», необходимым для роста и развития вашего организма. Научитесь следить за калорийностью своей пищи и её качественным составом: соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

Вам предстоит провести небольшой эксперимент по организации здорового питания с условием, что количество килокалорий, полу­ченных от здоровой пищи, будет соответствовать суточной норме затрат каждого из вас.

Задание 1. Внимательно рассмотрите таблицу продуктов и их калорийности. Составьте в соответствии с таблицей № 2 каждый для себя меню на завтрак, обед и ужин. Не забывайте о соотноше­нии белков, жиров и углеводов — 1:1:4. Посчитайте количество продуктов на целый день в соответствии с суточной потребностью.

Задание № 2. Посчитайте калорийность вашего завтрака, обеда и ужина, а потом сравните с требуемой нормой: 50 килокалорий на 1 кг массы тела. Сделайте вывод, правильно ли вы питаетесь дома.

Задание 3. Ознакомившись с таблицей № 3, выберите те виды физических нагрузок, которые вы испытываете практически еже­дневно. Посчитайте затраты килокалорий, сравните с теми кило­калориями, которые вы получили от пищи. Что у вас получилось? При необходимости подкорректируйте ваше меню. Сделайте вывод, выступите со своим сообщением о здоровом питании.

Задание № 4. Укажите, какие предметы встречаются в данной сказке

Таблица № 1 Потребность и калорийность продуктов питания

Пищевые

вещества

Продукты питания

Суточная

Потребность

Школьника

(граммов)

Калорийность

Продуктов

Питания

(ккал)




Углеводы

овощи

350

40

фрукты

400

45

ягоды

100

40

хлеб

100

250

сахар

80

370

крупы

30

320

макароны

30

300

картофель

300

80

сухофрукты

25

270



Белки

мясо

220

200

рыба

70

100

молоко

500

60

творог

50

150

фасоль

50

30

сыр

20

360

яйцо куриное

1 шт.

150


жиры

сливочное масло

40

740

сливки

50

200

сметана

20

200

масло (растит.)

20

900

Чистая питьевая вода


30 мг на 1 кг веса тела в сутки


0



Таблица № 2 Меню и расчет количества продуктов питания на одного человека


Меню

Перечень продуктов

Количество продуктов (г)

Завтрак

Каша геркулесовая, молочная, с фруктами или ягодами.

Каша гречневая, молочная, с овощами. Каша пшенная рассыпчатая, молочная, с тыквой, яблоками или изюмом.

Каша манная молочная, с фруктами.

Яичница из 2 –х яиц, омлет с сыром или овощами.

Сырники творожные со сметаной или вареньем.

Творожная запеканка с шоколадным соусом.

Овсяные хлопья с молоком или фруктами.


Крупы:

Овсяная «Геркулес»

гречневая

пшенная

манная

овсяные хлопья;

фрукты

овощи

творог

молоко

шоколадный соус

сметана

яйцо куриное

ягоды







Обед

Первые блюда:

суп – лапша, суп крупяной, суп с фасолью или горохом

мясо

рыба

макароны

картофель

хлеб



Борщ, рассольник, молочный суп.

Вторые блюда: котлеты мясные, котлеты куриные, котлеты рыбные, мясо.

крупа гречневая,

крупа пшенная,

овощи,

масло сливочное,

масло растительное,

ягоды,

сухой шиповник, фрукты.


Ужин

Запеканка творожная, каша крупяная, рыба запеченная,

гарниры: овощи,

крупы,

чай

Творог,

крупа гречневая,

крупа пшенная,

овощи






Таблица № 3 Расходование (сжигание) килокалорий при физической нагрузки




Плавание



445 ккал в час


Быстрая ходьба

4 /9 ккал в час


Игра в баскетбол

4/9ккал в час


Бег по пересеченной местности

811 ккал в час


Бег по лестнице вверх

1424 ккал в час


Игра в теннис

517 ккал в час


Работа в саду

135 ккал в час


Мытье полов

130 ккал в час


Езда на велосипеде в среднем темпе

320 ккал в час


Современные ритмичные танцы

240 ккал в час


Утренняя гимнастика

150 ккал в час


Бег (5 км/ч)

485 ккал в час


Ходьба на лыжах (10 км/ч)

130 ккал в час


Ходьба обычная

215 ккал в час


Приложение № 4 (задание для второй группы)

КИТАЙСКАЯ СКАЗКА «В ПОИСКАХ УДОВОЛЬСТВИЯ»

Жил на свете один очень ленивый юноша. Целыми днями сло­нялся он с места на место, и ничто не нравилось ему, ни в чём не мог он найти удовольствия.

Что же такое удовольствие? — подумал он однажды и решил пойти поискать его.

Он вышел из дому и через некоторое время оказался у подножия высокой горы, преградившей ему путь. Тут он увидел старого кре­стьянина, копавшего землю.

Дедушка, не знаешь ли ты, в чём можно найти удоволь­ствие? — спросил его юноша.

Знаю, — ответил старик, не прерывая работы, — но если я буду с тобой разговаривать, то не смогу работать.

Я пока поработаю за тебя, а ты говори, хорошо? — предложил юноша.

Хорошо!

Юноша взял лопату и начал копать землю. Солнце жгло ему спину, тело покрылось потом... Но ведь если не работать — не узна­ешь, в чём найти удовольствие! И он продолжал свой труд. А старик уселся под деревом и стал наблюдать за юношей. Прошло часа два. Старик крикнул:

Эй, парень, отдохни-ка немного!

Юноша бросил лопату и подсел к старику в приятную, прохлад­ную тень. Старик предложил ему ключевой воды.

Ах, как хорошо! Вот удовольствие! — невольно воскликнул он.

Верно, — подтвердил старик, — это и есть настоящее удоволь­ствие! Если будешь усердно трудиться, удовольствие само найдёт тебя.

Описание проектной задачи

Человек так устроен, что постоянно тянется к удовольствию: получив одно, он тут же хочет другое. В результате жизнь превра­щается в сплошную погоню за удовольствиями. Поведение людей, постоянно стремящихся к получению удовольствий, во все времена осуждалось, потому что за удовольствия часто приходится распла­чиваться не только деньгами, но и жизнью. Получать удовольствие по-настоящему можно только занимаясь своим любимым делом. Давайте посмотрим и посчитаем, во что обходятся в наше время удо­вольствия для семей с разным уровнем доходов, и сделаем вывод, который станет основой для написания вами обращения к дирек­тору вашей школы с просьбой оказать материальную поддержку детей, учащихся вашей школы, одной из семей, указанных в таб­лице № 1. В чём должна выражаться материальная поддержка, определите самостоятельно.

Задание 1. Прочитайте внимательно приведённые в таблице № 1 данные о доходах трёх семей. Сравните показатели и посчи­тайте, сколько денег приходится на каждого члена семьи в месяц. Определите, какая из семей может быть отнесена к категории ма­лообеспеченных.

Для справки: малообеспеченной считается та семья, ежемесяч­ный доход которой составляет на 1 человека сумму ниже прожи­точного минимума (10544 рублей).

Задание № 2. Ознакомьтесь с перечнем удовольствий (таблица № 2) и их стоимостью. Определите сумму денег по каждой семье, которую она может ежемесячно тратить на удовольствия. Сколько удовольствий из перечисленных, по вашему мнению, может позво­лить себе каждая из семей, исходя из своих финансовых возмож­ностей?

Задание № 3. Выберите в перечне удовольствий самое дорогое по стоимости и определите, сколько времени (ориентируясь на до­ход в месяц) потребуется каждой из семей, чтобы позволить себе это удовольствие.

Ищите в своей жизни такие занятия, в которых вы сможете полностью выразить себя. Выбирайте достойные цели. Научитесь благодарить людей, которые вам сделали что-то хорошее. Добрые и бескорыстные дела, сделанные вами, дадут вам возможность по­чувствовать наслаждение от жизни в полной мере.


Таблица № 1


Семья (полная)

Категория семьи

Доход семьи в месяц

Состав семьи (чел.)

Расходы на жилье, питание (в месяц)

Доход на одного человека

Петровых

служащие

52400

4

8200


Ивановых

рабочие

30600

5

10400


Сидоровых

предприниматели

560900

3

50900




Таблица № 2

Доставлять удовольствие

Находить удовольствие

Подарками, покупками, поездками

Расходы на одного человека (в рублях)

В любом занятии, посещение мест отдыха

Расходы на одного человека (в рублях)

Автомобиль в подарок

600000

Покупка интересной книги, диска

300

Мотоцикл в подарок

50000

Мотоцикл в подарок

50000

Тур по Европе в подарок

30000

Отдых на даче

100

Развлечение за границей

80000

Поход с родителями в лес с ночевкой

200

Экскурсия в Москву

10000

Посещение музея

150

Покупка компьютера

25000

Посещение концерта, театра

400

Покупка модной одежды в подарок

5000

Посещение выставки

150


Приложение № 5 (при подведении итогов жюри)

Анкета для учащихся:


1) Достигнута ли цель проекта?

2) Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо твои собственные цели?

3) В чем заключался личный прирост каждого участника группы? Что ты узнал, чему научился, что понял, к чему стал по-другому относиться, в чем изменился?

4) Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего и почему?

5) Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?

6) Что при выполнении проекта тебе понравилось больше, а что — меньше?

7) Возникали ли у тебя в ходе выполнения проекта пожелания что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Приложение № 6

Критерии оценивания проекта (для жюри, участников групп)

№ п/п

Критерии

Балл (0, 1, 2)

1.

Активность работы в группе


2.

Актуальность решаемой проблемы


3.

Сложность задания


4.

Творческий подход к решению задач


5.

Практическая ценность работы


6.

Стиль оформления


7.

Творческий подход к защите проекта



Итого: (максимум 14)



Шкала оценивания:

0 - содержание проекта не удовлетворяет данному критерии

1 - содержание проекта частично удовлетворяет данному критерию

2- содержание проекта в полной мере удовлетворяет данному критерию




Приложение № 7

Фото учащихся «Защита проекта», «Работа над проектами»











Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Проекты по математике

Проекты

по математике

« Прийти вместе – это начало,  остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех »   Г.Форд.

« Прийти вместе это начало,

остаться вместе это развитие, работать вместе это успех »

Г.Форд.

Чтобы мероприятие наше стало светлее,  Мы поделимся добром.  Вы ладони протяните,  В них любовь свою вложите,  Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь

Чтобы мероприятие наше стало светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь

Правила работы в группе: 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов групп, заполнив лист планирования. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.. 6. Лидер группы следит за временем.   1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. Не согласен – предлагай! 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки

Правила работы в группе:

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов групп, заполнив лист планирования.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение..

6. Лидер группы следит за временем.

 

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

Не согласен – предлагай!

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки

1. Распределение задания между участниками групп, знакомство с заданием (10 минут) 2. Выполнение задания группами (15 минут) 3. Оформление задания (10 минут) 4. Защита проекта (5 минут)

1. Распределение задания между участниками групп, знакомство с заданием (10 минут)

2. Выполнение задания группами (15 минут)

3. Оформление задания (10 минут)

4. Защита проекта (5 минут)

ИТОГИ № п/п Критерии 1. Балл (0, 1, 2) Активность работы в группе 2. Актуальность решаемой проблемы 3. Сложность задания 4. Творческий подход к решению задач 5. Практическая ценность работы 6. Стиль оформления 7. Творческий подход к защите проекта Итого: (максимум 14) Шкала оценивания:  0 - содержание проекта не удовлетворяет данному критерии 1 - содержание проекта частично удовлетворяет данному критерию 2- содержание проекта в полной мере удовлетворяет данному критерию

ИТОГИ

№ п/п

Критерии

1.

Балл (0, 1, 2)

Активность работы в группе

2.

Актуальность решаемой проблемы

3.

Сложность задания

4.

Творческий подход к решению задач

5.

Практическая ценность работы

6.

Стиль оформления

7.

Творческий подход к защите проекта

Итого: (максимум 14)

Шкала оценивания:

0 - содержание проекта не удовлетворяет данному критерии

1 - содержание проекта частично удовлетворяет данному критерию

2- содержание проекта в полной мере удовлетворяет данному критерию

Анкета для учащихся: 1)  Достигнута ли цель проекта? 2)  Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо твои собственные цели? 3)  В чем заключался личный прирост каждого участника группы? Что ты узнал, чему научился, что понял, к чему стал по-другому относиться, в чем изменился? 4)  Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего и почему? 5)  Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему? 6)  Что при выполнении проекта тебе понравилось больше, а что — меньше? 7)  Возникали ли у тебя в ходе выполнения проекта пожелания что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Анкета для учащихся:

1) Достигнута ли цель проекта?

2) Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо твои собственные цели?

3) В чем заключался личный прирост каждого участника группы? Что ты узнал, чему научился, что понял, к чему стал по-другому относиться, в чем изменился?

4) Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего и почему?

5) Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?

6) Что при выполнении проекта тебе понравилось больше, а что — меньше?

7) Возникали ли у тебя в ходе выполнения проекта пожелания что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Девять шагов к успеху: 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. 5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки. 6. Учитесь получать удовольствие не только в момент достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя 8. Вдохновляйте себя. 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовольствие не только в момент достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!