Дни недели | НОД | ОО | Индиви- дуальная работа | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
понедельник | 9.00-9.20- Соц-ком. развитие (социальный мир 1,3) / Познавательное развитие (природный мир 2,4) Тема: «Кто работает в детском саду». Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда. 9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (музыка) | | Беседа «Профессии моих родителей. Чтение произведения И Токмаковой «Кем быть?» | Утро: Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Вечер: Беседа «Кто такая прачка». Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда. Д/и «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. П/ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | С/ролевая игра «Большая стирка». Цель. Продолжать воспитывать у детей КГН. Учить выполнять игровые действия. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями. Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» |
вторник | 9.00-9.20- Познавательное развитие (математика) Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость. 9.30-9.50- Физическое развитие | ПР ФР | Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница), активизировать в речи обобщающие слова «посуда». | Утро: Беседа "Кем я хочу быть". Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Беседа о работе мл воспитателя. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Д/ игра «Помощники». Цель учить определять предметы для разных профессий. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/игра "Воробушки». Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер: Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | С/ролевая ига «В столовой». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. Развивать образное мышление, воображение; Обогащать сенсорную культуру детей через загадки, описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
среда | 9.00-9.20- Физическое развитие 9.30-9.50- Худ.-эстет. развитие (лепка/аппликация) Тема: «Красивая салфетка на стол». Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять название фигур (четырёхугольник, квадрат) и их цвет. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать желание помогать няне в детском саду и другим взрослым. | ФР ХЭР | «Ориентировка во времени» «Когда это бывает?» Учить определять части суток, значение слов: вчера, сегодня, завтра, называть правильно дни недели. | Утро: Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. Труд в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений. Вечер: Д/игра "Кому что нужно для работы". Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным. | С/ролевая игра «Кондитерская». Создать условия способствующие развитию творчества детей в процессе проведения игры. Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. Создать условия для творческого самовыражения. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность при реализации замысла. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
четверг | 9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие (музыка) 9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Поможем повару». Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение последовательно, располагать элементы, объединять их в композицию. Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам | ФР РР | «Найди отгадки на мои загадки». Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | Утро: Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Беседа «А кто такой воспитатель?» Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых Вечер: Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то… Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | С/ролевая игра «Кафе». Цель: развивать и обогащать сюжет игры; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения | Выставка детских рисунков «Спорт глазами детей» |
пятница | 9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие (музыка) 9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Поможем повару». Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение последовательно, располагать элементы, объединять их в композицию. Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам | ХЭР ХЭР | «Кто живет в домике?» Учить описывать игрушку(название, цвет, части, как с ней играть). | Утро: Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Беседа «А кто такой воспитатель?» Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых Вечер: Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то… Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | С/ролевая игра «Водители» Цель: расширять знания детей о профессии водитель и транспорте. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры. Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников. Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре. | Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |