СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии людей, работающих в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана тематическая неделя "Профессии людей, работающих в детском саду". Продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.

Просмотр содержимого документа
«Профессии людей, работающих в детском саду»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



Тема недели «Професии людей, работающих в детском саду»




Дни недели

НОД


ОО

Индиви-

дуальная работа

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

понедельник

9.00-9.20- Соц-ком. развитие (социальный мир 1,3) / Познавательное развитие (природный мир 2,4)

Тема: «Кто работает в детском саду».

Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.


9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие

(музыка)


Беседа «Профессии моих родителей. Чтение произведения И Токмаковой «Кем быть?»

Утро: Беседа «Какая профессия самая важная».

Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Д/игра «Кто больше назовет профессий».

Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Вечер: Беседа «Кто такая прачка».

Экскурсия в прачечную.

Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда.

Д/и «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

П/ игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.


С/ролевая игра «Большая стирка».

Цель. Продолжать воспитывать у детей КГН.

Учить выполнять игровые действия. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями. Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам.

Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»


вторник

9.00-9.20- Познавательное развитие (математика)

Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы:

«сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.



9.30-9.50- Физическое развитие





ПР










ФР

Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница), активизировать в речи обобщающие слова «посуда».


Утро: Беседа "Кем я хочу быть".

Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Беседа о работе мл воспитателя.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение правильно сервировать столы.

Д/ игра «Помощники».

Цель учить определять предметы для разных профессий.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/игра "Воробушки».

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Вечер:  Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии».

Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

С/ролевая ига «В столовой».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Развивать образное мышление, воображение;

Обогащать сенсорную культуру детей через загадки,

описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения.


Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

среда

9.00-9.20- Физическое развитие


9.30-9.50- Худ.-эстет. развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Красивая салфетка на стол».

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять название фигур (четырёхугольник, квадрат) и их цвет. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать желание помогать няне в детском саду и другим взрослым.



ФР


ХЭР

«Ориентировка во времени» «Когда это бывает?»

Учить определять части суток, значение слов: вчера, сегодня, завтра, называть правильно дни недели.

Утро: Беседа «Кем работают твои мама и папа?».

Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Труд в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений.

Вечер: Д/игра "Кому что нужно для работы".

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.



С/ролевая игра «Кондитерская». Создать условия способствующие развитию творчества детей в процессе проведения игры.

Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. Создать условия для творческого самовыражения. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность при реализации замысла.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса


четверг

9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие

(музыка)


9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: «Поможем повару».

Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение последовательно, располагать элементы, объединять их в композицию. Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам


ФР


РР

«Найди отгадки на мои загадки». Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.


Утро: Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Беседа «А кто такой воспитатель?»

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых

Вечер: Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то…

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.


С/ролевая игра «Кафе».

Цель: развивать и обогащать сюжет игры; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения

Выставка детских рисунков «Спорт глазами детей»


пятница

9.10-9.30- Худ.-эстет. развитие

(музыка)


9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: «Поможем повару».

Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение последовательно, располагать элементы, объединять их в композицию. Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам


ХЭР



ХЭР

«Кто живет в домике?»

Учить описывать игрушку(название, цвет, части, как с ней играть).



Утро: Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Беседа «А кто такой воспитатель?»

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Наблюдение за работой мусоровоза. Цель: расширять представления о труде взрослых

Вечер: Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то…

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.


С/ролевая игра «Водители» Цель: расширять знания детей о профессии водитель и транспорте. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры. Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников. Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.