СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины_5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессии, связанные с производством и обработкой древесины_5 класс»

Тема урока: «Профессии, связанные с производством и обработкой древесины».

Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с производством и обработкой древесины.

УУД:

Личностные:   воспитание уважения к профессиям; формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.

Метапредметные:  развитие способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к информации.

Предметные:  развитие умений работать с источником.



Планируемые достижения:

  1. Образовательные:

  • Усвоение  определения понятий: мир профессий, связанных с производством и обработкой древесины; требования к профессии.

  1. Развивающие:

  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт

  • Развитие умения групповой работы

  1. Воспитательные:

  • Уважение к профессиям

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества



Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  эвристический, репродуктивный, метод стимулирования познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа.

Средства обучения: проектор, ноутбуки,  презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.  


  1. Организационный момент. (30 сек)

Цель – активизация знаний учащихся.



  1. Актуализация знаний к новой теме.

- Ребята, с чего начинается любой урок? (приветствие, темы урока) Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы.


- Ребята, оглядитесь вокруг и назовите мне как можно больше предметов, сделанных из древесины.

Вот видите, как важна в нашей жизни древесина. Но ведь в чистом виде древесина редко применяется для изготовления чего-либо.

А что вы можете сказать про это? (демонстрирует образцы пиломатериалов)

- Найдите и назовите пиломатериал с которым работали на предыдущих уроках.


3. Проблемное изложение нового знания

Дерево – это достаточно твердый материал. А чтобы с ним работать нужны специальные инструменты. И для того чтобы работать с деревом и инструментами, надо иметь навыки и умения.

И эпиграфом нашего урока будут строки

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп).


- Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).

Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, умным, красивым.

- Молодцы, правильно! Труд облагораживает человека, а умение трудиться

позволяет не унывать, а преодолевать трудности.


Древесина — ценный природный ресурс, который предоставляет огромное количество возможностей для человека. Использование древесины в различных сферах привело к появлению множества профессий, связанных с обработкой и использованием этого материала.

Запишем тему урока: «Профессии, связанные с производством и обработкой древесины».



4. Изложение нового материала.


Деревообрабатывающая отрасль очень обширная.

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии в области деревообработки самые разнообразные.


Профессии, связанные с обработкой древесины

- столяр

-мебельщик

-плотник

-строитель

-мастер резьбы или росписи по дереву

-распиловщик

-бондарь

-корзинщик, мастер плетения из лозы

-мастер по изготовлению музыкальных инструментов


Как вы считаете, почему профессия столяр выделена жирным шрифтом? (Высказывают свои предположения, что эта профессия – основа для всех других по дереву.

Правильно, эта профессия основная, а остальные – производные от нее.

СтолЯр — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Инструменты: рубанок, молоток, пила, ножовка, лобзик, стамеска, рулетка, шлифмашинка. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник, и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву.

Подпишите свои таблицы, которые лежат у вас на столах (Приложение 1). Заполним первую строчку. Начнем с профессии Столяр.

Какими инструментами он пользуется? Запишите.

Что делает столяр? Заполнили первую строчку.

Название профессии

Основные инструменты

Результат труда

Основные знания

Столяр

Молоток, пила рубанок, стамеска

Мебель, двери, лестницы

Виды древесины, способы обработки, чтение чертежей










Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу.  (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.   (Махи руками)
Доктор лечит Машу.    (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.  (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера.  (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?


- Предлагаю познакомиться с самыми популярными и знакомыми нам профессиями.


5. Работа в группах о профессиях.

У вас на столах лежит информация о профессиях, связанных с обработкой древесины. Прочитайте ее и заполните таблицу (на экране). Каждый из вас сейчас прочитает новое об этой профессии. Затем должны будете рассказать другим ребятам, с какой профессией вы познакомились. Все вместе внимательно слушаем и заполняем нашу таблицу. Проверьте друг у друга заполнение. Если все ячейки заполнены, поставьте «+» напротив строчки.


Название профессии

Основные инструменты

Результат труда

Основные знания

Столяр

Молоток, пила рубанок, стамеска

Мебель, двери, лестницы

Виды древесины, способы обработки, чтение чертежей

Плотник

топор, молоток, пила, лобзик, стамеска, рубанок, гвоздодер, скобель, тесло, отвертки, дрель, шуруповерт.

Полы, стены, лестницы

Породы и пороки древесины, Обработка древесины, способы разметки.

Распиловщик

пилы, станки или специализированное оборудование для разделки материалов

Разделка древесины на части нужного размера и формы

знание основных типов материалов и их особенностей, а также опыт работы с оборудованием


Приложение 1. Информационный лист.


Получить эти профессии можно в специальных учебных заведениях, где учащиеся изучают породы древесины и ее свойства, осваивают способы столярных соединений, узнают устройство ручных и электрических инструментов и приобретают навыки работы на них. Эти профессии можно получить:

  • Ижевский индустриальный техникум имени Е.Ф. Драгунова, г. Ижевск

  • Строительный техникум, г. Ижевск

  • Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 129, г. Казань

  • Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука, г. Набережные Челны

А как вы считаете, знания каких предметов помогут овладеть этими специальностями? (математика, физика, черчение, ИЗО).

Но ни в коем случае нельзя небрежно относиться к изучению других предметов. А вдруг вы передумаете стать столяром, а будете пчеловодом. А там другой набор важных предметов.


Рефлексия

Что вы нового узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать?


Предлагаю вам выбрать один из ответов, как вы поступите с данной информацией.

Если вы выбираете «Чемодан» - значит информация пригодится в дальнейшем.

«Мясорубка» - значит вы информацию переработаете.

«Корзина» - все выбросите.

Пожалуйста оцениваем!

Мы видим, что в основном вся информация попадает в «чемодан» и «мясорубку», «корзина пуста». Значит делаем вывод, что информация для всех оказалась полезной.


Все эти профессии предлагают немало возможностей для профессионального роста и развития. Они требуют усидчивости, креативности, точности и любви к деталям. Если у вас есть интерес к древесине и желание работать с этим материалом, то эти профессии могут быть идеальным выбором для вас.

Ведь Россия страна возможностей и у вас очень много возможностей получить профессию…


Домашнее задание: корзины плели из лозы народы всех национальностей и я предлагаю написать сообщение о технологии изготовления корзины и рассказать как называется профессия, какие инструменты используют.












Приложение 1.

Название профессии

Основные инструменты

Результат труда

Основные знания
































Название профессии

Основные инструменты

Результат труда

Основные знания