СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данной работе представлен материал о людях, чьи профессии связаны с авиацией.
Проектная работа
«Человек и небо»
(авиационные профессии)
Работу выполнила ученица 1 класса «А»
Сидорова Валерия Алексеевна, 7 лет
МБОУ «Средняя школа № 56»
Руководитель: Садыкова Наиля Фаниловна
Содержание.
Цель и задачи работы……………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………3
Профессии, связанные с самолетами
Заключение………………………………………………………………………10
Литература……………………………………………………………………….11
Цель работы: узнать о профессиях связанных с авиацией .
Задачи:
1.Изучение литературы по истории профессий, связанных с небом.
2. Нахождение интересных фактов об этих профессиях.
Введение
Летом с семьей я посетила Музей Гражданской авиации под открытым небом. Меня потрясли и заинтересовали увиденные самолеты, и мне захотелось узнать, люди каких профессий связаны с ними.
Лётчик (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Многим приходилось управлять виртуальным самолётом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия лётчика одна из самых технически сложных.
История развития профессии.
Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крыльях из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались.
Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом. Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией.
Братья Райт первыми изобрели самолёт, который не был просто красивой «махиной», которую невозможно поднять в небо. Изучению системы управления самолётом братья посвятили не один десяток лет. Поэтому, не удивительно, что основателями профессии лётчика можно считать именно этих изобретателей-авиаконструкторов. Они в 1903 году совершили первый полёт на Флайере-1.…
Ни для кого не секрет, что настоящий пилот должен обладать крепким здоровьем, поскольку перепады давления, которые он ощущает на своем организме - это вовсе не шутки, а достаточно сложный процесс.
Не стоит забывать, что пассажирский пилот при этом должен помнить и о присутствии ответственности на него возлагаемой, поскольку люди, находящихся у него за спиной во время рейса - это ценность, которую он должен хранить и о которой должен беспокоиться. Именно поэтому профессия пилота может считаться одной из самых тяжелых в психологическом плане.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Любая ошибка в управлении грозит гибелью людей. Важность профессии заключается в том, что пилоту предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа. Ведь небо не прощает ошибок.
Основные качества летчика.
«Быть в постоянной боевой готовности» — главная характеристика этой профессии. Военные летчики стоят на страже границ страны, участвуют в борьбе с международным терроризмом и спасают гражданских людей.
Военный летчик связан обязательствами перед Отчизной: он всегда ходит на работу в униформе, соблюдает устав. Он должен быть готов к опасным заданиям. Его выбор – риск и экстремальные условия.
Обучение данному ремеслу тоже довольно сложное дело, необходимо уметь полностью разбираться в небесных картах, уметь пользоваться всеми приборами в кабине самолета, разбираться в строении и самого аппарата полностью. Дело важное, но полезное - уметь правильно сориентироваться в любой ситуации.
Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение.
Летчик военной авиации
Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.
Летчик-испытатель
Летчик-испытатель — очень редкая профессия.Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна. Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли.
Бортпроводник
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком. Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости.
Бортинженер
Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.
Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте.
Диспетчер аэропорта
Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.
Авиаконструктор
Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования.
Персонал аэропорта
Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.
Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.
Заключение: Работа специалистов по обслуживанию самолетов тоже связана с большой ответственностью. Ведь в случае возникновения малейшей неисправности, не замеченной перед полетом, под угрозой оказываются жизнь и здоровье экипажа и пассажиров.
Литература:
Шумилов И.С. Предотвращение авиационных происшествий, 2005г.
Справочник «Современная авиация». Издательство АСТ «Астрель».
Профессии в авиации: http://www.profguide.ru/professions/category/transport
Профессия пилот: http://www.ucheba.ru/prof/693.html
© 2020, Садыкова Наиля Фаниловна 2740 52