СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия это призвание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ №1 «Профессия – это призвание»

 

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Задачи:

  • вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать             реалистические представления о труде людей;
  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

 Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование.

Ход занятия:

 

  1. Вступительная часть

Что такое профессия? - это  твое призвание Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!

 Воспитатель:  Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это призвание, это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

  1. Основная часть.

 Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана. А чем занимались женщины? (Ответы детей.) 

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.             Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.  Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?   Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.            Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям. Вопросы:

1. Перечислите профессии, известные вам. 2. О какой профессии вы мечтаете? Почему? 3. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией? 4. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

                                   

Библиотекарь

         Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого "библио", что означает "книга". Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.          Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении. (Рассказы детей.)          Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор литературы неизмеримо больший! А хозяйкой здесь является библиотекарь. Как по-вашему, в чем состоит его основная работа? (Ответы детей.) Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю "выстраивать жизнь". Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.         Пожалуй, самый большой праздник детской книги — "Книжника неделя", которая проходит весной. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать библиотекарь? Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Еще необходима великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Вопросы: 1. Любите ли вы читать книги?

2. Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал? 3. В чем заключается работа библиотекаря? 4. Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 5. Хотели бы вы стать библиотекарем?

Военнослужащий

 

 Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии. По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта. Военнослужащие проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача -не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.             В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубыми  беретам" — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.            В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков . Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!            Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

  Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они беззаветно любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Вопросы: 1. Кого называют военнослужащим? 2. Какими качествами должен обладать военнослужащий? 3. Хотели бы вы стать военнослужащим?

Воспитатель

            Еще мы с вами ребята поговорим о труде воспитателя.   По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.              Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.              Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.          Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека! Вопросы: 1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему? 2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.  

Просмотр содержимого документа
«Профессия это призвание»

ЗАНЯТИЕ № 4 «Мир профессий»


Цель:  расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Задачи:

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

  • уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедиа оборудование .


Ход занятия:


1.Вступительная часть

Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для путешествия нужен транспорт. Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами поедем, вы должны отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.      (поезд)

2.Основная часть

Правильно! Мы поедем на поезде.

Добро пожаловать на первую станцию. Первая станция называется - Город профессий. На этой остановке мы с вами узнаем о профессиях.

Ребята, что такое профессия? Ответы воспитанников.

Правильно, профессия-это призвание, работа, это дело, которым занимается человек.

Назовите, какие вы знаете профессии? Ответы воспитанников.

 Вот молодцы, ребята! Как много знают профессий! В мире существует 40 тыс. различных профессий.

И каждый человек должен выбрать профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Только ту, которую он делает для многих других людей (не только для себя и своих близких). И каждой профессии можно и нужно учиться. Есть для этого разные школы, техникумы, институты, университеты. Каждый человек может научиться профессии. Но хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

Добро пожаловать на станцию «Все профессии нужны, все профессии важны». На этой станции мы будем смотреть презентацию о разных профессиях. Презентация № 1

Вам понравилась презентация? О чем вы узнали?

Сейчас я проведу опрос: «Кто что делает?»

Я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, дворник - подметает, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Добро пожаловать на станцию «Загадочная». Вы любите загадки? Сегодня загадки только о профессиях.

Показ презентации №2

Молодцы, вы отгадали все загадки.

Добро пожаловать на станцию «Игровая».

Игра называется «Ненужные предметы». Играть будут желающие по очереди.

Я буду называть вам разные профессии (парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач)

А вы должны выбрать предметы, помогающие трудиться этой профессии, Эти предметы лежат на столе

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты.

Игра называется «Путаница». Я буду читать предложения о том, как работают люди различных профессий. А вы должны будете исправить ошибки.

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

Вы все верно отгадали, молодцы!

А сейчас для вас игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

А сейчас для вас игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

3.Заключительная часть

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.


Ребята вам понравилось занятие?

Что вам больше запомнилось?

Кем бы вы хотели работать?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!